Удар по иномаркам. Крупнейшие российские дилеры приостановили продажу авто
Лента новостей
Решение было принято на фоне обесценивания рубля в ожидании коррекции цен на машины. При этом спрос на иномарки существенно вырос за последнее время. Пока речь идет о приостановке продаж на несколько дней

Рубль ударил по иномаркам. Крупнейшие российские дилеры: Major Auto, «Авилон» и «Транстехсервис» впервые приостановили продажу автомобилей. По сведениям РБК, Major остановил продажи до конца недели, а «Авилон» до понедельника. Компании приняли такое решение на фоне сильного обесценивания рубля в ожидании коррекции цен на машины. Все это происходит на фоне резкого увеличения спроса на иномарки, об этом рассказал Business FM генеральный директор информационного портала «Автодилер.ру» Олег Дацкив. По его словам, россияне предпочитают сегодня покупать, а не копить.
Олег Дацкивгендиректор портала «Автодилер.ру»«Дело в том, что ослабление рубля в ноябре позволило дилерам реализовать абсолютно все стоки, как ходовых, так и не ходовых машин. В некоторых дилерских центрах были даже потасовки и драки за автомобили, они продолжаются и сейчас. Иномарки предложили на первом этапе, наверное, до середины ноября абсолютно те же цены, которые мы наблюдали весь год. Только в конце ноября некоторые производители стали повышать цены, но не так, как девальвировался рубль. То есть если падение практически в два раза наблюдается, то цены пока изменились в районе 10-15%. Таким образом, получается, что те остановленные продажи — это нормальная реакция некоторых компаний, потому что понятно, что в следующем году рынок будет просто катастрофически уменьшен, и все, что можно заработать хоть как-то, можно заработать в этот период. А при таких курсах как минимум производитель теряет деньги. В некоторых случаях сбывая свой склад, страдает сам дилер. Последние полтора года весь автомобильный рынок находился в тренде на снижение с уровнем 15-30%. Ноябрь-декабрь привел эту кривую вверх, уже наблюдается +1%, по году уже не все так катастрофически, но это исключительно из-за катастрофы на валютном рынке».
Ряд СМИ также сообщает, что некоторые дистрибьюторы прекратили поставки иномарок в Россию. «Ведомости» пишут, что Jaguar Land Rover приостанавливает поставки автомобилей с 19 декабря. Также приостанавливает поставки до пересмотра цен Bentley, а BMW дала дилерам на оплату законтрактованных автомобилей два дня.
Директор по корпоративным коммуникациям «БМВ-Групп России» Василий Мельников рассказал в эфире Business FM о возможных изменениях цен.
Василий Мельниковдиректор по корпоративным коммуникациям «БМВ-Групп России»«Во-первых, я не могу полностью отвечать за бизнес дилерских центров, это отдельные юридические структуры, которые сами принимают самостоятельные решения. С нашей стороны мы видим свою роль в том, чтобы не оказывать дополнительного давления и не увеличивать неопределенность в текущем периоде, поэтому у нас на данный момент не менялась какая-то политика, цены дилерам были объявлены, цены на те машины, которые они сегодня покупают с нашего склада, зафиксированы в рублях. Цены меняются, соответственно, мы смотрим на тот курс, который есть, и естественно меняем эти цены. Поменяли цены с 1 декабря на 4,5% в среднем на BMW, и мы объявили в начале этой недели, что с субботы изменятся цены еще раз, еще примерно на 4,5%. То есть в общей сложности за год изменение цен с начала года где-то на 15%».
На фоне дешевеющего рубля среди автопроизводителей продолжается борьба за рынок. Поэтому они и не спешат кардинально менять цены вслед за курсом, уверен председатель совета директоров группы компаний «Обухов» Дмитрий Амелин.
Дмитрий Амелинпредседатель совета директоров группы компаний «Обухов»«На данный момент у нас есть информация от представительства, которая гласит следующее: «Пожалуйста, при заключении договоров на поставку автомобиля в следующем году делайте поправочку и сносочку на то, что цена может измениться». Что, как вы понимаете, подразумевает и тот факт, что может и не измениться. Тут начинается интересная история игры на рынке в ценовую политику крупнейших производителей в борьбе за доли рынка. Все друг на друга смотрят и понимают, что, если кто-то сейчас малодушно попытается привести цены в соответствие с курсом, то он сразу вылетает с рынка».
Стоит отметить, что по данным аналитического агентства «Автостат», с начала декабря 23 автопроизводителя подняли цены на продукцию.
Рекомендуем:




Рекомендуем:



















