16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8033
  • RTS1127.53
29 декабря 2014, 16:30

Дальше — больше. Как обстоит ситуация с вложениями россиян в заграничную недвижимость

Лента новостей

По мнению экспертов, программа Golden Visa — одна из самых успешных за последнее время. Благодаря этой программе Португалии удалось значительно пополнить государственную казну

Вид на Лондон.
Вид на Лондон. Фото: Анатолий Струнин/ТАСС

По данным Центробанка, в третьем квартале 2014 года по сравнению с тем же периодом 2013 года объем операций по покупке россиянами заграничной недвижимости различных сегментов вырос на 9,8% до отметки 584 миллиона долларов. Годом ранее было только 532 миллиона.

По оценкам аналитиков проекта Tranio.ru, в последние годы особенно стабильно росли вложения россиян в Швейцарию, США, Великобританию. Эти страны крупные инвесторы считают надежными гаванями. В сегменте массового спроса лидировали Болгария и Турция, и особый интерес вызывали страны с программами ВНЖ или гражданства в обмен на инвестиции. Латвия, Португалия, Мальта вид на жительство не обязательно главное, но значимое условие выбора в пользу направления. Стоило Латвии прекратить эту практику, вложения россиян тоже во многом прекратились.

Зато Португалия празднует победу. Ее программа Golden Visa не только здорово пополнила государственную казну: в сентябре на Международном экономическом форуме эксперты назвали ее лучшей в Европе, одной из лучших в мире и поставили на итоговое седьмое место. А по словам управляющего партнера компании Henley & Partners Portugal Эндрю Кутса, место могло бы быть еще выше.

«Португалия фантастическая для жизни страна, но португальцы, похоже, хотят сохранить это в секрете. Если мы как частная компания обращаемся к правительству, скажем, за информационной поддержкой, конечно, мы ее получаем. Но если спросить, есть ли маркетинговый план, к примеру, по продвижению программы «Золотая виза», ответ будет «нет». Наверное, когда правительство начнет понимать, что в будущем они смогут получать от «Золотой визы» не миллионы, а два, даже три миллиарда в год, когда они начнут рассчитывать на эти деньги, они будут более активно содействовать продвижению программы».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию