14 января 2015, 15:33
О любви в кино и социальной пользе документалистики
Лента новостей
Создатель картины «Класс коррекции» Иван Твердовский снимает кино «для всех» и верит, что любовь нельзя сыграть, ее можно только пережить
Между делом говорили с режиссером Иваном Твердовским о любви, показанной в кино.
«Всегда, чтобы в кино любовь была настоящей, чтобы зритель, который смотрит, как-то взаимодействовал с теми чувствами, которые происходят на экране, хочет, не хочет, но их нужно переживать на съемочной площадке. Такого не бывает, что мы сейчас здесь выбрали натуру — плиточка, дерево стоит, мы сюда выйдем, здесь потопчемся, что-нибудь наиграем, будем изображать вам что-то — а там уже смонтируется, и мы там будем как бы любить друг друга. Такого не бывает, и в таких фильмах всегда видно, что люди как бы любят друг друга. Если ты хочешь добиться какой-то правдоподобности, а самое главное, не фактической, а именно на уровне чувств, то ты должен вкладываться в эту историю, в том числе эмоционально вкладываться».
Твердовский снял фильм «Класс коррекции». Он увлечен документалистикой, и профессию режиссера называет социально полезной.
«Я говорю, что режиссура ─ это достаточно прикладной вид искусства. Он, безусловно, должен нести какую-то социально полезную функцию. Режиссер не должен паразитировать на зрителе, снимать историю про свои комплексы, амбиции, свой богатый духовный внутренний мир и так далее. Он должен делать истории, которые практически применимы для каждого, чтобы это кино каким-то образом работало на зрителя, каким-то образом поднимало в нем важные вопросы. То есть это достаточно серьезный диалог. Не нужно вообще нести какой-то комплекс Бога, конечно, говорить, что я вам сейчас найду ответы на все вопросы, я их подниму и еще отвечу, живите вот так, а вот так ─ нельзя, и можно только так ─ и точка, светлый финал и титры. Такого не бывает, к счастью. Всегда вообще что-то рождается, когда ты вступаешь в какую-то дискуссию, когда ты выражаешь свою точку зрения, но твой ответ не является финальным словом в этой истории».