16+
Четверг, 23 ноября 2017
  • BRENT $ 63.29 / ₽ 3702
  • RTS1159.11
25 марта 2015, 10:59 ОбществоПроисшествия

Названы возможные причины катастрофы Airbus А320 во Франции

Лента новостей

Некоторые пилоты Germanwings после катастрофы отказались выходить на работу. Уже найден один из «черных ящиков» лайнера. Он получил повреждения и уже доставлен в Париж

Фото: Ina Fassbender/Reuters

По версии следствия, разгерметизация или пожар могли привести к резкому, но стабильному снижению самолета Airbus А320 компании Germanwings. Один из «черных ящиков» уже найден и доставлен в Париж. По информации французских СМИ, это речевой самописец, и он получил некоторые повреждения.

Пока точно известны следующие факты: во-первых, падение А320 не было мгновенным. Резкая потеря высоты началась на 30 минуте полета, и еще в течение 9 минут лайнер снижался со скоростью примерно километр в минуту до удара о склон горы. Во-вторых, в течение этих 9 минут пилоты не выходили на связь с землей. И это самая большая странность.

Кроме того, накануне вылета лайнер весь день простоял в аэропорту Дюссельдорфа — техники устраняли неисправность механизма створки шасси. По словам главы Lufthansa, это не могло послужить причиной катастрофы, поскольку шасси не могло повлиять на безопасность полета.

Версии следствия основываются на траектории снижения самолета: стабильной и, предположительно, контролируемой, говорит авиационный обозреватель Reuters Алвин Скотт.

Алвин Скоттавиационный обозреватель Reuters«Расследование сейчас рассматривает две главных версии. Первая — резкая разгерметизация самолета: снижается давление, становится сложно дышать, из потолка выбрасываются кислородные маски, и все их надевают. В таком случае пилот должен резко снизиться до высоты в 3 километра. Другая версия — пожар. В случае пожара на борту экипаж также обязан постараться снизиться как можно быстрее. Airbus А320 — очень распространенный самолет для перелетов малой и средней дальности. С точки зрения безопасности, у него очень хорошая история: инциденты случались не чаще раза за 4 миллиона вылетов. А320 — основа авиапарков многих перевозчиков и нечасто попадают в новости. Последнее крушение такого самолета произошло в прошлом году — катастрофа борта AirAsia у берегов Индонезии. С учетом двух других крупных авиакатастроф прошлого года, можно подумать, что авиаперелеты становятся все опаснее. Это не так, статистически они безопасны как никогда ранее».

Авиакомпания Germanwings сообщила, что предполетный осмотр самолета не выявил никаких неисправностей, а за плечами пилота — 10 лет опыта. По данным метеослужбы Франции, в день крушения в Южных Альпах была ясная и безветренная погода, крушение произошло на высоте 2 километра над уровнем моря.

Главная загадка — обрыв связи. В случае разгерметизации или пожара пилоты были обязаны сообщить о снижении, говорит герой России и начальник летно-испытательного центра Института гражданской авиации Рубен Есаян.

Рубен Есаянначальник летно-испытательного центра Института гражданской авиации«В случае разгерметизации самолета они немедленно одевают маски и приступают к экстренному снижению. В течение 4 минут они должны достичь высоты 4 тысячи метров, на которой человек уже может дышать без кислородной маски. И в процессе экстренного снижения пилоты должны были доложить диспетчеру, что приступили к экстренному снижению, что если в этом районе будут находиться другие самолеты, чтобы диспетчер отвел эти самолеты от них. А если пожар, двигатель горит, то он приступил к экстренному снижению, он должен доложить, что у меня пожар, я приступил к экстренному снижению. А тут они молчали, ни слова, ничего диспетчеру не доложили. Стоит дождаться расшифровки, будет ясная картина».

МИД Франции считает, что версию теракта исключать нельзя. О возможном захвате кабины говорит тот факт, что самолет снижался контролируемо, но пилоты, опять же, не связались с диспетчерами, комментирует заслуженный пилот СССР, председатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора Олег Смирнов.

Олег Смирновпредседатель комиссии по гражданской авиации общественного совета Ространснадзора«Для того, чтобы что-либо сказать земле, не надо ни поворачивать голову, ни делать движение рукой. У тебя рука на штурвале, и на нем же кнопка, там, где рука лежит, управляющая самолетом, там и кнопка радио. Время было длительное, никакой связи не было. Это возможно при следующих ситуациях: первое, если это принудительные действия чьи-либо, второе, и командир, и второй по какой-то причине отключились».

Авиакатастрофа произошла 24 марта утром и стала одной из самых крупных за последнее время в Европе. На борту, летевшем из Барселоны в Дюссельдорф, находились 150 человек. Среди них — в основном граждане Германии и Испании. Все они погибли. О наличии россиян среди пассажиров не известно, Казахстан подтвердил гибель 3 своих граждан, в том числе оперного певца Олега Брыжака.

Сегодня в зону крушения прибудут президент Франции Франсуа Олланд, канцлер Германии Ангела Меркель и испанский премьер Мариано Рахой.

На борту были 16 детей из школы немецкого города Хальтерн, летавших по обмену в Испанию. В день крушения уроки для сверстников погибших были отменены, но многие дети пришли в школу, чтобы установить свечи в память о своих друзьях.

Некоторые пилоты Germanwings после катастрофы отказались выходить на работу, ссылаясь на свое состояние, компания отнеслась с пониманием.

По данным Reuters, самолет был застрахован компанией Allianz, как и оба малайзийских Боинга и индонезийский Airbus, упавшие в прошлом году.

Рекомендуем:

  • Фотоистории