16+
Пятница, 22 февраля 2019
  • BRENT $ 66.94 / ₽ 4389
  • RTS1188.60
30 марта 2015, 13:56
Кира Альтман

Кира Альтман

История не о бизнесе

Творчество, во время которого рождается произведение художника, — это настоящий хаос, очень сложный процесс. И нет абсолютно никакой разницы между русским, надеющимся на авось, и иностранцем, который привык все планировать

С Ильей Авербухом обсуждали его новый спектакль «Кармен». История амбициозная: Сочи, ледовый дворец «Айсберг», на льду олимпийские чемпионы. Между делом мы говорили с ним о работе постановщиков, писателей, сценаристов, о том, как в жилах закипает кровь, как волнуешься, как сомневаешься.

«Максимально интересно было посмотреть, как работают западные хореографы, которые были приглашены для открытия Олимпийских игр каждый на свой сегмент. Это люди с большим мировым именем, которые поставили уже не один спектакль, и вообще они могут просто сказать: «Вот так пальчик делается, потому что так, и все». И при всем этом я видел у каждого из них бесконечное сомнение в том, что они делают. Они все время спрашивают друг у друга, даже меня спрашивали: «А как ты думаешь?» То есть нет такого, что ты представляешь себе как гуру, которые уже все знают, у него вся палитра... Мы еще допускаем, что западные, они все пропишут, у них все заранее написано, не как у нас в хаосе все рождается. По крайней мере, на Олимпиаде ничего подобного я не видел. И бесконечные советы: Как вам это?» То есть, в общем-то, наверное, все художники... Такого нет, что нет сомнений. Вообще, это, действительно, попадет, не попадет».

Когда ты находишься внутри процесса, ты вдруг забываешь про то чутье, которое тебя привело к этому процессу, и начинаешь нервничать и искать человека, который тебе подскажет. И интересный момент, что на самом деле тебе никто не подскажет то, что ты сам знаешь. Но обрести ясность ума ты можешь, только выйдя из этого состояния.

«Абсолютно точно. Меня зачастую за это критикуют, что я все время ищу совета, но то и дело делаю по-своему, и говорят, зачем тогда ты спрашивал. Но во время этого диалога он был очень важен, потому что в этот момент ты проговариваешь и ты действительно понимаешь, что ты не прав, или, убеждая человека, ты убеждаешь как бы всех. Пытаясь его убедить от своего лица в том, что твоя идея верна, ты думаешь, убедятся ли потом все. Если ты понимаешь, что ты не убедил, значит, ты не прав. В общем, это очень сложная история по созданию, не относящаяся никак к бизнесу».

Рекомендуем:

Фотоистории

BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию