16+
Суббота, 20 апреля 2024
  • BRENT $ 87.39 / ₽ 8166
  • RTS1173.68
3 апреля 2015, 11:07 ОбществоПроисшествия

Капитан о работе на траулере: «Не хочешь, пошел на фиг»

Лента новостей

Капитан морского порта Невельск, который побывал на допросе владельца затонувшего в Охотском море траулера, рассказал Business FM, что руководители вынуждают моряков нарушать безопасное плавание

Траулер «Дальний Восток».
Траулер «Дальний Восток». Фото: ГУ МЧС России по Камчатскому краю/ТАСС

Выживший моряк с затонувшего траулера «Дальний Восток» заявил, что капитан не давал команды послать сигнал SOS. «Мы спасались, пока капитан молчал», — рассказал он. Моторист Дмитрий Дмитриевич, рассказал о деталях крушения в интервью телеканалу Life News. «Мы только со смены вернулись, начался сильный крен. Инициатива людей была — взять жилеты и подготовиться к эвакуации судна. Никаких команд не было. Так все и произошло. Кренились минут 30-40, а утонуло судно за минуту буквально», — рассказал Дмитриевич.

На момент трагедии, температура воды в Охотском море была 0 — +2, а высота волны — полтора метра. В таких условиях без гидрокостюма можно продержаться не более 8 минут, рассказывают медики. То, что в таких условиях удалось спасти больше 60 человек, — это настоящее чудо, считает заместитель председателя Российского профсоюза моряков в городе Находка Николай Суханов.

Николай Сухановзаместитель председателя Российского профсоюза моряков в городе Находка«Времени на спасение было очень и очень мало. Заполнение помещений судна происходит очень быстро. Судно получает большой крен, наклоняется и опрокидывается. Если учитывать, что это было практически ночное время, под утро, многие люди отдыхали, выбраться из кают, переодеться соответствующим образом и покинуть судно, конечно, времени не было. И то, что спаслось столько людей, это чудо. Вероятность спасения была не больше 10 человек. Рядом суда находились — это тоже здорово, они моментально могли прибыть. Да еще, тем более, SOS судно не подавало. Времени на то, чтобы молоточком кнопку нажать, требуются секунды».

Как стало известно Business FM, количество спасательных средств на судне было меньше, чем количество моряков, вышедших в злополучный рейс. В частности, речь идет о 12 спасательных плотах, 124 гидрокостюмах и таком же количестве спасательных жилетов. В то же время известно, что в момент крушения на траулере находились 132 моряка. В прессе неоднократно высказывалось предположение о нелегальных работниках на судне. Николай Суханов рассказал Business FM, какова вероятность этого.

Николай Сухановзаместитель председателя Российского профсоюза моряков в городе Находка«Судно оформляло выход в море из Владивостока, и там числилось где-то в пределах 60 российских моряков. А потом оказалось, что при катастрофе 132 человека на борту. Откуда взялись дополнительно люди? Мы с этим вопросом уже ранее сталкивались, и уже эту цепочку знаем, о том, что моряков иностранных формируют в одном из портов Южной Кореи. Формируют там моряков с Индонезии, с Бирмы, с Вьетнама, с Украины. Там они комплектуют команды, ставят их на перегрузчики. Перегрузчики подходят либо в море, либо прямо у причала пароход стоит, если он в Корею заходил. Там сажают этих иностранцев, дополнительных рабочих, и они уже идут в них. Если базовая ставка или оклад должен быть не меньше 585 долларов, то общая зарплата должна быть не меньше тысячи долларов. У иностранных рыбаков зарплата была, может быть, трехкратно меньше, хорошо, если до 300 она дотягивала. Судовладелец уходит от ответственности за обеспечение социальных гарантий иностранной рабочей силы и использует их фактически как рабов на борту».

Трое моряков с затонувшего траулера «Дальний Восток», подтвердили версию опрокидывания судна, из-за чего и произошла трагедия. По их словам, судно подняло на борт трал с рыбой весом 80 тонн, одновременно выпустило за борт второй трал. Усилился боковой ветер, что и привело к опрокидыванию. На борту было 132 человека. Из них 78 россиян, остальные иностранцы — граждане Латвии, Украины, Мьянмы и Вануату.

Российский профсоюз моряков не исключает, что десятки иностранцев, которые находились на борту затонувшего в Охотском море траулера «Дальний Восток», трудились там незаконно. «Они никакие не пассажиры и не наблюдатели, а обычные рыбообработчики», — говорится на сайте профсоюза. Эту информацию подтвердил Business FM капитан морского порта Невельск Владимир Лобунец, который был накануне на допросе вместе с владельцем затонувшего траулера — компании «Магеллан»:

— Были ли там нелегальные рабочие?

— То, что нелегальные рабочие были, это точно, потому что вчера первый заместитель директора это не отрицал.

— А он где-то выступал?

— Он нигде не выступал, просто я участвовал в допросе.

— Если вы можете что-то сказать, в силу того, что вы участвовали в допросе, что-то знаете, какова степень вины?

— Это прямая вина хозяина, прямая. Заставляет, вынуждает капитанов нарушать безопасное плавание, заставляет внаглую. Не хочешь делать, поставим другого, пошел на фиг и все.

— А в чем здесь была нарушена безопасность, помимо того, что было больше человек, чем надо?

— Если запас топлива 45 тонн, 1 400 тонн груза, вы меня извините, тут даже у причала стоять сложно было, а он еще занимался промыслом.

— То есть, они сверх меры напромысловали там.

— Наловили сверх меры, да еще и на палубу — живую рыбу. Она и дала толчок эта живая рыба, смещение груза. Ну и то, что получилось, то и получилось.

— Им что-то за это будет?

— У них деньги, чего им будет. Откупятся. А капитан уже погиб, старпом погиб и много людей погибло.

Как пишет «Комсомольская правда», компанию-судовладельца, которой принадлежал погибший траулер, сейчас проверяет Следственный комитет. Судя по публикациям в Интернете, работает фирма с начала 2000-х, периодически меняя форму собственности и гендиректоров.

Название фирмы появляется в криминальной хронике. Так траулер «Млечный путь», с которого на «Дальний Восток» перешел капитан Александр Притоцкий, несколько раз попадался на браконьерстве. А в феврале 2001 года на судне произошел пожар. Тогда едва не погибла вся команда — 92 человека.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию