16 сентября 2009, 15:42
Покупка Опеля вызвала недовольство германских автоконцернов. Если сделка состоится, "Магна" потеряет крупных клиентов. Об этом сначала говорили в кулуарах автошоу во Франкфурте, позже появилась официальная информация.
Финансовый директор БМВ Фридрих Айхинер заявил буквально следующее "Магна" всегда для нас была сильным поставщиком. Но теперь она станет нашим конкурентом. И в будущем мы можем принять решение не в пользу Магны".
Аналогичное решение высказало и руководство Фольцваген. "Магна" официальных комментариев пока не дает.
Между тем эксперты говорят, что в ближайшее время такой сценарий исключен. Канадцы кроме деталей еще и собирают машины для немцев. Для БМВ, в частности, модели Х1, х3 - комментирует гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
"В краткосрочной перспективе точно не стоит ожидать сокращения количества покупателей. Мы достаточно хорошо представляем себе стоимость одной ошибки в автомобильной отрасли. Все автопроизводители понимают, что смена поставщика может привести к возникновению какой-то ошибки в производственном цикле, может привести к снижению качества, и в таком случае будет возможен отзыв автомобилей для устранения определенных дефектов, и т.д. И это, конечно, сопряжено со значительными финансовыми расходами. В сложившейся экономической ситуации дополнительные риски автопроизводители на себя брать захотят вряд ли".
Между тем в долгосрочной перспективе БМВ и "Фольцваген" могут отказаться от "Магны", не исключают эксперты. И потеря таких клиентов грозит серьёзными убытками канадскому концерну - речь идет о миллиардах долларов. Долю "Магны" на рынке могут поделить другие производители комплектующих, говорит старший аналитик инвестиционной компании "Вестига" Дмитрий Конторщиков:
"Фольксваген", "Даймлер" и "БМВ" не найдут единой компании, которая сможет поставлять все комплектующие, которые поставляла "Магна". Поэтому я думаю, что заказы будут распределены между другими крупнейшими производителями комплектующих. Это могут быть компании "Бош", "Затеф", "TRW", "Малли" и другие".
"Магна" поставляет комплектующие для десятков автоконцернов. Кроме БМВ и "Фольцвагена", запчасти у канадцев покупают Ford, Toyota, Honda, PОrsche, , DaimlerChrysler, Mitsubishi и другие.
Магна может потерять крупных клиентов
Лента новостей
Из поставщика, в конкурента! "Магна" может потерять крупных клиентов. От комплектующих канадского концерна могут отказать БМВ и Фольцваген. Немцы уже намекнули, что готовы покупать детали у других производителей, если "Магна" купит &q
Из поставщика, в конкурента! "Магна" может потерять крупных клиентов. От комплектующих канадского концерна могут отказать БМВ и Фольцваген. Немцы уже намекнули, что готовы покупать детали у других производителей, если "Магна" купит "Опель". Подробности у журналиста Бизнес FM Аэлиты Курмуковой.Покупка Опеля вызвала недовольство германских автоконцернов. Если сделка состоится, "Магна" потеряет крупных клиентов. Об этом сначала говорили в кулуарах автошоу во Франкфурте, позже появилась официальная информация.
Финансовый директор БМВ Фридрих Айхинер заявил буквально следующее "Магна" всегда для нас была сильным поставщиком. Но теперь она станет нашим конкурентом. И в будущем мы можем принять решение не в пользу Магны".
Аналогичное решение высказало и руководство Фольцваген. "Магна" официальных комментариев пока не дает.
Между тем эксперты говорят, что в ближайшее время такой сценарий исключен. Канадцы кроме деталей еще и собирают машины для немцев. Для БМВ, в частности, модели Х1, х3 - комментирует гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
"В краткосрочной перспективе точно не стоит ожидать сокращения количества покупателей. Мы достаточно хорошо представляем себе стоимость одной ошибки в автомобильной отрасли. Все автопроизводители понимают, что смена поставщика может привести к возникновению какой-то ошибки в производственном цикле, может привести к снижению качества, и в таком случае будет возможен отзыв автомобилей для устранения определенных дефектов, и т.д. И это, конечно, сопряжено со значительными финансовыми расходами. В сложившейся экономической ситуации дополнительные риски автопроизводители на себя брать захотят вряд ли".
Между тем в долгосрочной перспективе БМВ и "Фольцваген" могут отказаться от "Магны", не исключают эксперты. И потеря таких клиентов грозит серьёзными убытками канадскому концерну - речь идет о миллиардах долларов. Долю "Магны" на рынке могут поделить другие производители комплектующих, говорит старший аналитик инвестиционной компании "Вестига" Дмитрий Конторщиков:
"Фольксваген", "Даймлер" и "БМВ" не найдут единой компании, которая сможет поставлять все комплектующие, которые поставляла "Магна". Поэтому я думаю, что заказы будут распределены между другими крупнейшими производителями комплектующих. Это могут быть компании "Бош", "Затеф", "TRW", "Малли" и другие".
"Магна" поставляет комплектующие для десятков автоконцернов. Кроме БМВ и "Фольцвагена", запчасти у канадцев покупают Ford, Toyota, Honda, PОrsche, , DaimlerChrysler, Mitsubishi и другие.