16+
Среда, 25 апреля 2018
  • BRENT $ 73.38 / ₽ 4561
  • RTS1138.00
7 сентября 2015, 13:57 Авто

«Штрафные» инвестиции. Камеры на дорогах Подмосковья установит бизнес

Лента новостей

Власти Московской области привлекают инвестиции за счет расширения сети дорожных камер. Эксперты надеются, что это не только новый способ пополнения бюджета, но еще и средство для увеличения безопасности на дорогах

Центра телеавтоматического управления движением транспорта Управления ГИБДД Москвы.
Центра телеавтоматического управления движением транспорта Управления ГИБДД Москвы. Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Бизнес обогатится на штрафах. В Московской области расширяется сеть дорожных камер. Под эти цели уже нашли инвестора, который вложит в проект 5 млрд рублей.

Был проведен конкурс, но его законность намерена проверить ФАС. К участию в тендере была допущена всего одна компания, на что и пожаловались конкуренты.

Игра стоит свеч. С каждого выписанного штрафа компания-концессионер получит 233 рубля. Учитывая, что обслуживать камеры бизнес будет 12 лет — речь идет о нескольких миллиардах рублей чистой прибыли.

К новой системе привлечения капитала власти относятся скептически. В погоне за штрафами местные власти с подачи инвесторов могут начать искусственно снижать скорость на дорогах, провоцируя водителей нарушать, считает координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

Петр Шкуматовкоординатор движения «Синие ведерки»«Вот такие контракты, которые, по сути, означают, некую концессию, — это, в принципе, нормальная практика. Вопрос здесь в том, где эти камеры будут установлены, потому что сейчас во многих регионах, оказывается, ситуация, когда местные власти используют камеры фото-, видеофиксации не для увеличения безопасности дорожного движения, а используют для того, чтобы наполнить бюджет дополнительными деньгами. Мы к чему стремимся, к тому, чтобы у нас безопасность дорожного движения росла, или к тому, чтобы у нас дыры в бюджетах закрывались? Я выступаю за то, чтобы росла безопасность дорожного движения, чтобы эти камеры устанавливались не там, где знак «40», бессмысленный знак «40», а там, где действительно нужно увеличить безопасность, то есть на опасных перекрестках, на каких-то местах, где действительно происходят многочисленные нарушения правил дорожного движения».

Добавим, что до недавнего времени автоматические камеры ставились исключительно на деньги региональных бюджетов. В восьми регионах сейчас используются камеры казанской компании «Автодория», которая установила их за свой счет, а властям продает полученные данные.

Рекомендуем:

  • Фотоистории