16+
Среда, 30 сентября 2020
  • BRENT $ 42.23 / ₽ 3340
  • RTS1155.67
16 января 2008, 17:35

Fitch подтвердило рейтинги «РЖД на уровне «BBB+»

Лента новостей

Fitch подтвердило рейтинги ОАО «Российские Железные Дороги» (РЖД): долгосрочные рейтинги дефолта эмитента (РДЭ) в иностранной и национальной валюте, а также приоритетные необеспеченные рейтинги в иностранной и национальной валюте – на уровне «BBB+" и краткосрочные РДЭ в иностранной и национальной валюте – «F2». По долгосрочным РДЭ сохранен прогноз «стабильный». Национальный долгосрочный рейтинг компании подтвержден на уровне «AAA(rus)», прогноз «стабильный».

По информации из отчета агентства, рейтинги отражают сохранение тесных связей РЖД с Российской Федерацией (суверенный рейтинг «BBB+", прогноз «стабильный»), стратегическую значимость для России железнодорожной инфраструктуры (которая обеспечивает около 3, 6% ВВП страны), а также финансовые показатели группы в отдельности. Хотя государство не предоставляет прямых гарантий по долгу РЖД, в государственной собственности находится 100% акций компании, и представители государства входят в состав совета директоров РЖД, который одобряет бюджет и капитальные вложения группы.

Деятельность компании в сфере грузоперевозок в целом становится все более прибыльной (на конец 2006 г. операционная прибыль составила 242, 7 млрд. руб., или 10 млрд. долл.) и включает в себя перевозку нефти, угля, руды и зерна. Между тем, пассажирские перевозки остаются убыточными (на конец 2006 г. операционные убытки составили 22, 5 млрд. руб., или 926 млн. долл.), хотя убытки были меньше, чем в предыдущем году. После получения компенсации от государства (этот процесс начался в 2007 г.), перекрестное субсидирование операционный убытков от пассажирских перевозок за счет грузовых перевозок несколько снизится.

Продолжается реформирование РЖД, и в последнее время шаги в рамках этого процесса нацелены на усиление конкуренции в секторе грузоперевозок на внутреннем рынке. Транспортные тарифы РЖД на перевозки внутри страны и за рубежом устанавливаются Федеральной службой по тарифам с использованием метода «издержки плюс» и в среднем имеют следующую структуру: инфраструктура – 50%, вагоны – 15% и локомотивы – 35%.

Соответственно, поскольку независимые грузоперевозчики не владеют локомотивами или инфраструктурой, усиление конкуренции подвергнет влиянию конкурентных факторов лишь 15% оборота РЖД. Третий этап реформы (создание хорошо развитого конкурентного рынка железнодорожных услуг), как прогнозируется, будет завершен не раньше 2010 г., но и тогда ключевая инфраструктура останется у РЖД, и компания, как ожидается, останется основным игроком железнодорожного сектора в сегментах локомотивов и вагонов.

Хотя левередж РЖД будет повышаться в связи с потребностями в капитальных вложениях в течение всего периода до 2010 г., Fitch полагает, что левередж останется на низком уровне относительно сопоставимых европейских компаний с большим объемом долга (на конец 2006 г. отношение чистого долга к EBITDA РЖД составляло 0, 4x). Такие показатели кредитоспособности группы оказывают поддержку ее рейтингам.

Уставный капитал РЖД составляет 1 трлн. 535 млрд. 700 млн. руб. он разделен на 1 млрд. 535 млн. 700 тыс. обыкновенных именных акций номиналом 1 тыс. руб. каждая. РАО «ВСМ» создано в декабре 1991 г. Общество осуществляет проектирование и строительство высокоскоростной железнодорожной пассажирской магистрали, а также проектирование и производство специализированного высокоскоростного электроподвижного состава в моторовагонном варианте с применением асинхронного привода. Уставный капитал ВСМ составляет 310 млн. руб.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию