16+
Понедельник, 24 сентября 2018
  • BRENT $ 80.89 / ₽ 5325
  • RTS1162.98
11 октября 2015, 00:07 Авто
Спецпроект: Формула-1 в Сочи 2015

«Формуле-1» в Сочи сулят финансовый успех

Лента новостей

Сегодня в Сочи «Гран-При России» — завершающий европейский этап «Формулы-1». Российские болельщики делают ставки на пилота Red Bull Даниила Квята, а организаторы гонок — на финансовый успех соревнований

Квалификационный заезд российского этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» на трассе гоночного комплекса «Сочи Автодром».
Квалификационный заезд российского этапа чемпионата мира по кольцевым автогонкам в классе «Формула-1» на трассе гоночного комплекса «Сочи Автодром». Фото: Maxim Shemetov/Reuters

Сегодня столица последней Олимпиады на сутки станет автомобильной столицей. В Сочи пройдет завершающий европейский этап «Формулы-1».

Все билеты на «Гран-При России» были распроданы еще накануне. Отечественные болельщики, естественно, рассчитывают на успех Даниила Квята, однако ни трасса, ни устаревший регламент чемпионата не дают им больших надежд. Гораздо вероятнее — финансовый успех российского этапа.

«Формула-1» стоит 2 млрд евро. Первый год проведения гонки не приносит организаторам прибыли, однако убыток от «Гран-При России-2014» был минимальным — не 50 млн, как у большинства, а менее 20.

В этом году организаторы готовы установить достижение самого популярного авточемпионата планеты — выйти из минуса в плюс. Хотя затраты на этап выросли — год назад был 1 млрд 200 млн рублей, а сейчас — 4 млрд. И это деньги из бюджета.

Зато цена на билеты почти не изменилась, и, учитывая девальвацию рубля, просмотр королевских гонок подешевел на 30%.

Самые дешевые стоят 12 тысяч, за эту цену можно посмотреть гонку с 4-й временной трибуны, между Олимпийской площадью и дворцом «Большой».

Другие временные сооружения — от 14 до 17 тысяч рублей. Обычные места на главной трибуне — около 30. Категории Gold, Premium и Platinum — 140 тысяч и выше. Все 60 тысяч билетов уже проданы.

Наверное, их обладатели жалеют, что в последний момент отказались от формата «ночной гонки» — ни телевидение, ни службы безопасности не хотели рисковать.

Полуночные заезды перенесли на будущий год. Остается болеть за единственного россиянина в «Формуле-1», пилота команды Red Bull Даниила Квята.

В общем зачете он пока восьмой — 66 очков, на 7 баллов меньше, чем у партнера по команде и тезке Даниэля Риккардо.

В июле Квят поднялся на свой первый подиум — второе место на будапештском «Хунгароринге», но повторить этот успех на родной трассе сложно.

Во-первых, она не совсем удобна для Red Bull, а во-вторых, ожидаемое решение по увеличению объема двигателей боссы «Формулы» так и не приняли.

Хорошим результатом для россиянина станет попадание в пятерку. Год назад на «Гран-При Сочи» он финишировал 14-м.

Фаворит сегодняшней дистанции в 309 километров — тот же, что и прошлый раз — британец Льюис Хэмилтон. Двукратный и действующий чемпион мира лидирует в общем зачете, опережая второе место на 48 очков. За победу на этапе, кстати, дается 25.

Слухи о продаже «Формулы-1» преувеличены. Владелец гоночного чемпионата Берни Экклстоун передумал отказываться от своего пакета акций.

А разговоры о смене владельца «Формулы» 79-летний британец прокомментировал так: «Я подал заявку на покупку шведской автокомпании Saab, которой грозит ликвидация. Видимо поэтому все посчитали, что я ухожу из своего главного бизнеса».

Опасность, которой подвергаются гонщики, является одной из причин коммерческого успеха «Формулы-1». Это еще одно из заявлений Экклстоуна. По его словам, «Формула» — опасный вид спорта, но никто не хочет, чтобы гонщики гибли или калечились, сказал британец.

Накануне испанский пилот команды Toro Rosso Карл Сайнс-младший попал в аварию во время третьей свободной практики. Испанского гонщика доставили в больницу, врачи не выявили у него серьезных повреждений и разрешили участвовать в сегодняшнем заезде.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?

Рекомендуем:

  • Фотоистории

    BFM.ru на вашем мобильном
    Посмотреть инструкцию