16+
Четверг, 28 марта 2024
  • BRENT $ 86.36 / ₽ 7996
  • RTS1130.07
21 января 2016, 14:31 ФинансыВалюта

Рынок пошел против рубля: кто виноват, и что делать

Лента новостей

«Падения цен на нефть в таких масштабах за 40 лет всегда приводили к тектоническим сдвигам»», — отмечает биржевой аналитик Business FM Григорий Бегларян. Похоже, пора перестать удивляться

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Доллар держит курс на 86. Биржевой аналитик Business FM Григорий Бегларян в беседе с Владимиром Левченко — о том, что случилось, почему рынок в последние дни резко пошел против рубля.

Григорий Бегларян: Забегая вперед: я слышал, что ты говорил про уровни. У нас модели общие, но методика разная. По моей методике, мы вошли в диапазон 78-84, прошли верхнюю границу диапазона, в принципе, мы должны были коснуться этой границы, но если рубль-доллар закроется в завтрашней сессии выше 84, то там целевой диапазон следующий — 92-100, и тут уже обольщаться особо не стоит. Даже если нефть не рухнет, все равно пойдет туда. Пока забегать вперед не будем, но очень важный уровень. Если мы закрываемся и завтра выше отметки 84, то 92-100, максимум, что будет — это возврат, 84 у нас целевой диапазон будет. Скорее всего, это в тандеме с нефтью должно произойти. Почему именно сейчас? Во-первых, участники рынка сами не понимают, что происходит. Мы видим, что все индикаторы стресса, хотя еще не на эпических значениях, но подошли близко к критическим. То есть ключевые индикаторы американского финансового рынка, индикаторы кредитной премии, индикаторы корпоративной премии… Мы видели, что вчера творилось на американском рынке акций, и мы видели, что происходит на рынке нефти. Если Brent не удержится выше отметки 26 и будет пробой, понятно, какие целевые ориентиры будут там.
Сегодня Алексей Кудрин назвал в интервью нашей радиостанции цифру «16» — это минимум 2001 года.
Григорий Бегларян: Тут главный фактор — неопределенность, то, что остальные товарные валюты стоят спокойно, еще ни о чем не говорит, потому что хаос распространяется очень быстро, и участники рынка видят, что индикатор мировой торговли показывает самые низкие показатели за последние лет 30.
Это самый главный индикатор, если мы уходим ниже определенного уровня, как это было в 2001 году, тогда мы вылетаем в кризис такого масштаба, о котором вообще никто еще не знал.
Григорий Бегларян: Поэтому тут совокупность факторов, и у нас просто не было такого ажиотажного спроса на валюту, и поэтому даже при падающей нефти, и при ухудшении параметров бюджетных рубль, по сути, падающих цен на нефть… Видимо, то ли экспортеры получили какое-то ценное указание не продавать...

Могли люди, которые год назад размещали рубли под высокую на тот момент ставку — сейчас эти депозиты закончились — видеть, что происходит на валютном рынке и идти покупать валюту?

Григорий Бегларян: Не то, что могли, я уверен, что так оно и происходит, потому что у нас январь — это окончание рублевых вкладов. И у нас уже так принято, что те, кто имеет валютные вклады, у них головная боль, они хотят выйти из валюты сейчас и перейти в рубли, а у тех, у кого были рублевые вклады, видя рост стоимости доллара, мысль одна — перейти в валютный депозит. Так было всегда. Население действует по инерции.
Что бы ты рекомендовал?
Григорий Бегларян: Я бы рекомендовал дождаться завтрашнего дня, как закроется день. Если доллар выше опять 84, обольщаться больше не стоит, у нас будет целевой следующий диапазон 92-100, здесь в любом случае выходить из доллара тогда не надо. Сегодня-завтра все определится на рынке нефти, там тоже пока идет некая борьба. Потому что вот ты озвучил цифру в 16 долларов, со ссылкой на бывшего министра финансов Кудрина, но люди просто пытаются понять логику процесса. Люди видят цену в 27 долларов. Среднее значение нефти в период с 1983 до 2000 года было 18 долларов в тех долларах. Если перевести на текущие цены, у нас получится, что сейчас при падении нефти к 16 долларам при пересчете в доллары того времени, это будет 4 доллара, а 4 доллара цена была, когда был золотой стандарт, и люди не понимали, что происходит. Они видят, что происходит абсурд, но при этом они видят своими глазами цифры на мониторе, и у всех какое-то неприятное чувство.
Хочется сразу найти виноватого здесь, да?
Григорий Бегларян: Все крупные инвесторы, которые сейчас выступают в Америке, я смотрел как раз вчерашнюю дискуссию, как один, говорят, что индикаторы риска указывают на серьезность спада в Америка, переходящего в рецессию, а ФРС заявляет: «Мы видим, что экономика сильна, будем повышать ставки».
То есть очередной когнитивный диссонанс возникает: кому верить?
Григорий Бегларян: Может быть. Потому что падения цен на нефть в таких масштабах за последние 40 лет всегда приводили к тектоническим сдвигам и в политике, и в мировой экономике, ты сам это прекрасно знаешь.
Конечно, и мы это уже наблюдаем.
Григорий Бегларян: Может быть, люди просто боятся, а вдруг процесс обрушения мирового уже начинается? Соответственно, здесь в первую очередь идет выход из всех активов, на рынке нефти откровенная капитуляция. Но мы не можем гадать, развернется нефть, не развернется. Мы видим пока цифру на мониторе, и мы видим грань фола, и в этом плане почему нужно удивляться, что рубль так ослаб?
Я не удивляюсь, нам надо объяснить людям, чтобы они тоже перестали удивляться.
Григорий Бегларян: С точки зрения тактических действий, тут все просто. Не надо сейчас интуитивно о чем-то мечтать, интуитивно что-то делать, надо просто полагаться на факты. А факты таковы, что курс пробил верхнюю границу диапазона. Пока он находится выше 84 как минимум, если завтрашняя торговая сессия завершится выше этой отметки, то выходить из рубля не надо.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию