16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 87.52 / ₽ 8161
  • RTS1176.71
29 января 2016, 19:54 Авто

У Генпрокуратуры вырвался «крик души» из-за тарифов на М11

Лента новостей

В ведомстве обеспокоены тем, что тарифы на платной трассе определяет не «Автодор», а концессионер — частная компания, строившая дорогу. Юристы считают, что претензии Генпрокуратуры не обоснованы

Участок платной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург.
Участок платной дороги М-11 Москва - Санкт-Петербург. Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

У Генпрокуратуры возникли новые претензии к руководству «Автодора» по поводу платной трассы М11. Первый замгенпрокурора России Александр Буксман предостерег председателя правления госкомпании о недопустимости нарушения закона. Так, в ведомстве отреагировали на публичные заявление Сергея Кельбаха о том, что тарифы на проезд определяет не «Автодор», а концессионер — частная компания, строившая дорогу.

Прокуроры напомнили главе госкомпании и о том, что законодательство о госслужбе запрещает должностным лицам допускать публичные высказывания, суждения и оценки в СМИ в отношении деятельности вышестоящих государственных органов и их руководителей. Что касается непосредственно тарифов, а в Генпрокуратуре настаивают: по закону, предельные их значения регулируются правительством России.

Претензии ведомства к Кельбаху безосновательны, уверен председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе.

Константин Трапаидзепредседатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный»«Я думаю, что претензии Генпрокуратуры к главе «Автодора» не обоснованы. Скорее всего, его заявление для СМИ — это крик души. Напомню, что договор концессии заключался с одобрения и после анализа правительства РФ, в том числе его подразделениями, которые допустили заключение договора на тех основаниях, что именно концессионер, вложив достаточно серьезные денежные средства, определяет стоимость проезда по этой дороге. Как бы нам ни обидно было, как потребителям этой услуги, мы должны в рамках гражданско-правовых отношений подчиняться диктующему цены на своих условиях в рамках договора, который он заключил не абы с кем-то, а с правительственными структурами, фактически напрямую с правительством Российской Федерации. Сейчас просто вдогонку и прокуратура, и те, кто курировал этот проект и в свое время рекламировал как достаточно серьезную альтернативу, разгрузку и так далее, пытаются оправдать свои действия за недостаточное проникновение, за смысл этого соглашения, но это по меньшей мере неэтично по отношению к концессионеру».

Концессионер — Северо-западная концессионная компания, на 100% принадлежащая французской «ВИНСИ КОНСЕССЬОН РЮССИ», установил следующие тарифы: от Москвы до «Шереметьева» проезд стоит от 100 до 250 рублей (в зависимости от дня недели и времени суток), от МКАД до Зеленограда — 150-350 рублей, от МКАД до Солнечногорска — 200-500 рублей в одну сторону.

Официальный представитель компании-концессионера отказался комментировать Business FM формулу расчета тарифов, а также данные о трафике и доходах, сославшись на коммерческую тайну.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию