16+
Понедельник, 7 октября 2024
  • BRENT $ 79.53 / ₽ 7545
  • RTS924.71
17 февраля 2016, 11:10 Технологии

Российский конвертоплан совершил первый полет

Лента новостей

Конвертоплан оснащается гибридной силовой установкой, которая, как ожидается, позволит обеспечить скорость до 500 км/час

Конвертоплан, разрабатываемый холдингом «Вертолеты России», совершил первый полет, сообщили ТАСС на стенде холдинга на авиасалоне Singapore Airshow 2016.

«Работы над созданием уникальной машины начались в 2015 году. За это время мы добились значительных результатов и уже начали первый этап летных испытаний», — привели представители холдинга слова генерального директора Конструкторского бюро «ВР-технологии» (входит в «Вертолеты России») Александра Охонько.

Цель проекта состоит в создании семейства высокоскоростных многоцелевых винтокрылых летательных аппаратов, отметили в «Вертолетах России». Конвертоплан оснащается гибридной силовой установкой, которая, как ожидается, позволит обеспечить скорость до 500 км/ч.

Проект рассчитан на три основных этапа, включающих создание демонстрационных образцов и полноразмерной модели конвертоплана.

Основная задача на первом этапе состоит в определении критических технологий и эффективности компоновочных схем, а также в поиске инновационных решений для дальнейшего создания целого семейства конвертопланов с различной максимальной взлетной массой.

Конвертоплан «Вертолетов России» является первым «вертолето-самолетом» созданным в России. В предвоенные годы в СССР в Военно-воздушной инженерной академии и Московском авиационном институте под руководством Б. Н. Юрьева было выдвинуто множество концептуальных проектов «геликоптеров-аэропланов», включая как проекты различных конвертопланов, так и проекты разнообразных летающих тарелок. Наиболее близким к классическим конвертопланам был проект 1934 года — истребитель «Сокол» с поворотным крылом и парой винтов в гондолах. Ни один из проектов «геликоптеров-аэропланов» Юрьева, так и не был воплощен.

В 1972 году в конструкторском бюро имени М. Л. Миля возник проект винтоплана Ми-30, имевшего классическую схему с парой поворотных винтов (гондолами с винтами и двигателями). В рамках этого проекта проводились аналитическо-конструкторские исследования, состоявшие как из теоретических работ, так и из испытаний моделей поворотного винта на аэродинамическом стенде. Постройка первых летающих образцов была запланирована на 1986—1995 годы, однако винтоплан не был построен.

Ряд иностранных компаний на протяжении длительного времени разрабатывает конвертопланы. Сейчас только консорциум американских компаний Bell Helicopter и Boeing производит конвертопланы, в частности, MV-22 Osprey, серийно. Эти машины приобретают Корпус морской пехоты и Военно-воздушные силы США, а также Япония, заказавшая пять машин. Принципиальное согласие на покупку MV-22 дал Израиль, однако контракт пока не оформлен. Эта модель до сих пор считается относительно ненадежным летательным аппаратом. По состоянию на февраль 2015 года вооруженные силы США получили 250 конвертопланов. Стоимость каждой машины в 2014 финансовом году превышала $72 млн.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию