16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
25 февраля 2016, 15:20 Стиль жизниКультура

Финансовый триллер, престарелый «Мистер Холмс» и фильм-портрет о Немцове. Афиша выходных 27-28 февраля

оглавление:

В начало

Финансовый триллер — сериал про Уолл-стрит"-->

Новый сериал про Уолл-стрит

Финансовый триллер «Миллиарды» выходит на американском телеканале Showtime

Пол Джаматти и Дэмиэн Льюис на премьере сериала «Миллиарды» в Нью-Йорке. Фото: Charles Sykes/ТАСС

«Миллиарды» начинаются не с разговора о ценных бумагах, а со сцены БДСМ: полноватый мужчина в трусах и майке с кляпом во рту лежит связанным на полу, женщина в красивом белье наступает на него высоким каблуком, а потом прижигает ему грудь сигаретой. Несмотря на сложность терминологии (а разговоров о торговле ценными бумагами в сериале ужасно много), «Миллиарды» — это история не о биржевых махинациях, а о людях — двух мужчинах и двух женщинах. «Ужасно увлекательно», — пишет журнал GQ.

Денис Горшковгендиректор AMEDIA TV«Для тех, кто занимается бизнесом, кому интересно, как устроен финансовый мир, это, безусловно, крутая и интересная история. Если смотреть на сериал драматургически, он сделан крайне профессионально. Сама история тебя затягивает. В главной роли — Дэмиэн Льюис, тот самый рыжий человек из «Родины». Безусловно, можно его рекомендовать, особенно аудитории Business FM это будет крайне интересно».

В центре сюжета — нечистый на руку глава хедж-фонда, который использует инсайдерскую информацию для финансовых махинаций, а местный окружной прокурор хочет его посадить.

Это умеренно увлекательный жанровый сериал с противными, но не лишенными шарма героями.

Марат Кузаевтелеобозреватель«Это такой, как раньше выражались, остросюжетный сериал. В этих «Миллиардах» очень много щекотливых моментов. Например, окружной прокурор, один из главных героев, садомазохист. Эта линия там для пикантности, но она не работает. Если резюмировать, то это увлекательное длинное кино с перчинкой, но все это уже было на телевидении. Если кто еще не насмотрелся, то пожалуйста. Это сериал, о котором ты с гордостью рассказывать не станешь».

Среди создателей сериала — финансовый колумнист The New York Times, так что в корректности терминологии сомневаться не приходится. Всю четвертую серию играют на понижение.

О театральной новинке Андрея Кончаловского и фестивале современного танца — на следующей странице.

Андрей Кончаловский поставил «Вишневый сад» в Театре имени Моссовета

В роли Раневской — Юлия Высоцкая

Спектакль «Вишневый сад». Фото: Сергей Петров/Театр имени Моссовета

«Вишневый сад» завершает серию чеховских спектаклей режиссера. Здесь же, в Театре Моссовета, у Кончаловского в разные годы уже были «Дядя Ваня», «Чайка» и «Три сестры». Новый спектакль получился авторский: весь акцент сделан на то, что это последняя пьеса Чехова и сам он живо просматривается в своих персонажах.

Елена Шаровакультурный обозреватель телеканала «Мир»«Образ самого Антона Павловича Чехова угадывается в герое Александра Домогарова. Он играет Леонида Гаева — это брат Раневской, главной героини. У Домогарова пенсне, он характерно шутит и веселится, очень похож на Чехова. Сам Домогаров не сразу согласился, потому что он видит себя Лопахиным. Теперь про Раневскую, Юлия Высоцкую. Это героиня совсем не ее, в ее движениях угадывается манерность, больше похожая на Ренату Литвинову, которая играет Раневскую в МХТ имени Чехова в постановке «Вишневого сада» Шапиро».

Многих трактовка Кончаловского не вдохновила: как написано, так и поставлено — чистая классика вплоть до нарядов и антикварной мебели и ничего от себя.

Станислав Никулинкинокритик«Когда идешь на «Вишневый сад» Кончаловского, не ждешь какого-то авангарда в стиле Кирилла Серебренникова или Константина Богомолова. Тем не менее, хотелось каких-то оригинальных решений. Не скажу, что их нет совсем, но они все решены в классическом русле, когда текст просто экранизируется, переносится на сцену, но никак не переосмысляется. Однозначный плюс — это актерская работа, прежде всего Александра Домогарова и Виталия Кищенко. На мой взгляд ,это самое интересное и достойное, что есть в этом спектакле».

Для такого строгого спектакля разных мнений довольно много: ту же Высоцкую одни ругают, а другие очень хвалят. Значит, все-таки Кончаловскому удалось. И уж точно удачей можно назвать письма Чехова, которые транслируют на занавес между мизансценами. Спектакль играют в субботу, 27 февраля.


Фестиваль современного танца «ФрансДанс»

Культурный центр «Москвич» совместно с Французским институтом в России представляют проект «ФрансДанс» при поддержке посольства Франции и сети «Альянс Франсез» в России

Постановка камерного балета «Пантера». Фото: PR-отдел КЦ «Москвич»

Четыре премьеры, четыре известных французских хореографа, четыре российских театра танца. В течение 2015 года Тома Лебрен, Мод Ле Пладек, Фабрис Ламбер и Рашид Урамдан работали с российскими танцевальными компаниями. Результатом их сотрудничества стали спектакли, которые будут представлены на сцене Культурного центра «Москвич» 27 и 28 февраля 2016 года.

Екатеринбургский театр «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой представит работу «После нас»/After us в хореографии Фабриса Ламбера. Самарский Театр танца Эльвиры Первовой «Скрим» покажет «DEMO-Materials», хореограф — Мод Ле Пладек. Премьеру Рашида Урамдана «Удерживая время»/Tenir le temps представит театр «Балет Москва». «Сияние видимости. Унесенные 2»/Eclats de simulacre. Emportés 2 покажет камерный балет «Пантера» из Казани, хореограф — Тома Лебрен.

Эдуар де Люмлезаместитель советника по культуре посольства Франции в России, атташе по культуре«В продолжение многолетнего сотрудничества Французский институт в России предложил российским партнерам пригласить четырех хореографов, на сегодняшний день являющихся одними из наиболее значимых представителей французской современной сцены, для создания спектаклей с танцевальными коллективами в четырех российских городах. Осуществление совместных российско-французских постановок стало возможным в рамках проекта «ФрансДанс», проводимого при поддержке Французского института в Париже во многих странах мира. Рашид Урамдан, Тома Лебрен, Фабрис Ламбер и Мод Ле Пладек — представители молодого поколения хореографов. Их талант единодушно признан сегодня в Европе. Они постоянные участники самых престижных форумов: Авиньонского театрального фестиваля, Биеннале танца в Лионе, Фестиваля Монпелье Данс. Двое из них, Тома Лебрен и Рашид Урамдан, руководят Национальными хореографическими центрами во Франции. Выбор российских компаний обусловлен желанием особо отметить ту уникальную работу, которая была проделана этими творческими коллективами, пионерами в области современного танца, каждым в своем регионе, благодаря исключительному энтузиазму и самоотдаче основателей этих компаний и их артистов. Французский институт в России хотел бы привлечь внимание именно к этой ежедневной кропотливой работе по продвижению современного танца в авангард творческого процесса в России и поддержать ее в совместном проекте «ФрансДанс».

27 и 28 февраля в студиях, конференц-залах и на сценах «Москвича» встретятся новые имена, мэтры и зрители contemporary dance. Хореографы и педагоги из Франции проведут мастер-классы для российских танцовщиков, на круглом столе к обсуждению заявлена тема «Актуальные проблемы современного танца. Опыт российско-французских постановок». В разговоре примут участие именитые критики, хореографы, исполнители, продюсеры России и Франции. О тенденциях в современном танце будут говорить и широким кругом. Все желающие смогут принять участие в обсуждении после просмотра спектаклей.

Постановка театра «Балет Москва». Фото: PR-отдел КЦ «Москвич»

Российские зрители познакомились с премьерными спектаклями осенью этого года на фестивале современного танца «На грани» в Екатеринбурге, а для столичной публики они впервые вместе будут показаны в Москве 27 и 28 февраля 2016 года в рамках фестиваля «ФрансДанс», на сцене Культурного центра «Москвич».

О гастролях Театра марионеток Резо Габриадзе — на следующей странице.

Марионетки Резо Габриадзе

Музей Москвы представляет гастроли Театра марионеток и мультимедийную выставку Резо Габриадзе

Фото: Медиа-коммуникации Музея Москвы

Резо Габриадзе в 2016 году исполняется 80 лет, Музею Москвы — 120: им есть что поведать миру. Юбилейный год для Музея Москвы наполнен интереснейшими событиями, и «Необыкновенная выставка» — один из первых в новом году совместный проект мэтра и музея, и определенно один из самых ярких. Резо Габриадзе — создатель всемирно известного Театра марионеток, и масштабный проект, специально подготовленный к юбилею и привезенный в Музей Москвы, позволит зрителю погрузиться в созданный им мир.

Алина Сапрыкинадиректор Музея Москвы«Резо Габриадзе — всемирно известный художник, сценарист, писатель, скульптор, театральный режиссер, которого Питер Брук назвал великим изобретателем. Его спектакли — всегда завораживающее действо: иносказательное, с переплетениями смыслов, сменой настроений, всегда эмоционально наполненное, то ироничное, то грустное, и незабываемое. Уверена, что «Необыкновенная выставка» Резо Габриадзе увлечет нас в иную реальность, с которой не захочется расставаться, вновь откроет нам метафоричный и глубокий мир, в котором трогательны и животные, и механизмы, и люди».

Резо — человек удивительного дарования, способный бесконечно порождать творческие идеи, видеть прекрасное в самых обыденных вещах и превращать их в произведения высокого искусства. Как это часто случается с подобными людьми, на протяжении долгой творческой жизни он успешно проявлял себя в разных видах искусства. Одни проекты принесли Габриадзе общенародную известность, о других знают только поклонники его творчества и читатели его книг. Но все они одинаково дороги автору. Цель юбилейного проекта — гармонично представить в одном пространстве все аспекты его творчества.

Куратор выставки, Лео Габриадзе, создал мультимедийное пространство, в котором задействовано более 70 проекторов и представлены более 600 работ юбиляра. Основную задачу куратор видит в том, чтобы глубже познакомить зрителей с творчеством Резо как художника, скульптора и графика. Использование проекций позволяет показать сам процесс рождения рисунков и живописных серий. Это особенно важно для понимания импровизаторского таланта Габриадзе, у которого замысел неизменно развивается и усложняется непосредственно в процессе воплощения.

Фото: Медиа-коммуникации Музея Москвы

Камерный театральный зал, предназначенный для гастролей тбилисского Театра марионеток, станет смысловым центром экспозиции. Здесь будут показаны самые известные спектакли: «Сталинград», «Осень моей весны», «Рамона» и «Бриллиант Маршала де Фантье». В Музей Москвы привезут более 240 кукол, созданных за 30 лет по авторским эскизам самим Резо.

Одна из особенностей Театра марионеток в Тбилиси — оригинальное театральное здание, позволяющее окунуться в мир его создателя. В Москве вход в зал предваряет огромный экран с изображением знаменитой башни театра с ангелом, который звоном колокольчика приглашает зрителей. Здесь же будут экспонироваться эскизы, показывающие, как рождался архитектурный и пространственный замысел театра. Таким образом, театр марионеток будет органично вплетен в контекст произведений изобразительного искусства, созданных Габриадзе в разные годы.

Еще одна особенность творчества Габриадзе — это любимый круг сюжетов и персонажей, к которым художник возвращается снова и снова. Живописные и графические произведения с годами складываются в огромные циклы. В залах Музея Москвы представлены наиболее важные и близкие для автора темы: «Пушкин», «Галактион», «Кутаиси», «Подмосковье».

Фото: Медиа-коммуникации Музея Москвы

Цикл работ, посвященных Александру Пушкину, возник в жизни Габриадзе благодаря знакомству с Андреем Битовым и его знаменитым романом «Пушкинский дом». «Я прочел роман Андрея Битова и был ошеломлен. Андрей Георгиевич открывал мне занавеси к Пушкину. Их было много, он открывал их легко, щедро, с радостью я следовал за ним, — вспоминает Резо Габриадзе. — Вот так в дружбе с Андреем Битовым родились эти рисунки, и дружбе нашей 46 лет».

Галактион Табидзе, великий грузинский поэт с трагической судьбой, в произведениях Резо раскрывается зрителю с самой неожиданной стороны. Сюжеты, посвященные Галактиону, это не реальные истории из жизни поэта, а скорее попытка рассказать о его стихах языком изобразительного искусства.

Город детства Резо — Кутаиси, где реальная жизнь плотно переплеталась с древнегреческим мифом, блеском театральных постановок и тяжелым бытом закулисья. Он на долгие годы стал для Габриадзе главным источником вдохновения. Лишь в последние годы этот образ потеснила фантастическая серия «Подмосковье».

Помимо центральных графических и живописных циклов в залах Музея Москвы будут представлены эскизы Габриадзе к театральным постановкам, портреты друзей, в том числе уникальная серия скульптурных портретов, фрагменты из кинофильмов. В свободное от спектаклей время в театральном зале пройдут демонстрации художественных фильмов, снятых по сценариям Резо Габриадзе: любимые и растасканные на цитаты «Мимино», «Кин-дза-дза!», «Не горюй!», а также менее известные российскому зрителю фильмы киностудии «Грузия-фильм».

Выставка работает с 12 февраля до 20 марта 2016 года. Расписание спектаклей на сайте.

О новом издании книги кинопродюсера Александра Роднянского — на следующей странице.

«Выходит продюсер»

В преддверии «Оскара» предлагаю открыть новое издание книги Александра Роднянского «Выходит продюсер»

Фото: A.R.Films

«Выходит продюсер» — отличная книга для всех, кто работает в кино, медиа или просто хочет понять, как устроен этот бизнес. Роднянский выпустил первое издание пару лет назад, а сейчас подоспела обновленная книга, на которую стоит обратить внимание, даже если вы изучили первую от корки до корки. Там появились главы о том, как снимались «Сталинград» и «Левиафан», и, конечно, то, что сейчас особенно нам интересно, — как фильм Звягинцева номинировался на «Оскар». Для человека «в теме» это необыкновенно увлекательное чтиво. Роднянский пишет так, что ты будто оказываешься в кинотеатре «Долби» вместе со Звягинцевым:

«Для нас после прохода по «красной дорожке» все произошло очень быстро. Нас с Андреем усадили и объяснили, что после второй рекламной паузы будут объявлять победителей в нашей номинации. Так же, как и раньше, мы сидели вместе с авторами «Иды» — Павлом Павликовским и его продюсерами. Прямо перед объявлением победителей нас из зала пересаживали в специальную ложу, где нас снимали камеры и откуда победитель должен был подниматься на сцену. И как раз во время одного из перерывов оба наших режиссера одновременно из зала отлучились. Тут прибегает сотрудница церемонии в наушниках и говорит: «Пора идти в ложу». Мы с Евой Пушиньской, продюсером «Иды», нервничаем. Пауза короткая, две-три минуты. В последний момент заходят Павел и Андрей, и я говорю, что надо идти. Мы садимся в номинантскую ложу, а за секунду до этого подскакивает другая женщина и объясняет: вот лестница на сцену, когда объявят победителя, надо подниматься по ней. В отличие от «Золотого глобуса», где между категориями есть драматическая пауза, на «Оскаре» все быстро. Я краем уха слышу название объявляемого фильма и говорю: «Наша номинация». Мы все еще не до конца понимаем, что происходит, и вот уже Николь Кидман открывает конверт и говорит: «Ида». Павел был очень растерян, он встал, пожал руку сначала Андрею, потом мне, поцеловал Еву Пушиньскую и пошел на сцену. А я в ту же секунду еще не успел расстроиться, отчетливо помню только одну мысль: все, закончилось, наконец, начинается другая жизнь. Мы вышли после следующей рекламной паузы и пошли к бару — они есть у каждого выхода в зал. К нам присоединился Павликовский и очень трогательно пригласил: ребята, у нас будет польская вечеринка, приходите».

Книгу Александра Роднянского «Выходит продюсер» выпустило издательство «Манн, Иванов и Фербер». «Оскар» будем смотреть рано утром в понедельник, 29 февраля.

О новом «ночном» мероприятии от Департамента культуры Москвы — на следующей странице.

Культурные события уикенда

Кадр из фильма «Мистер Холмс».
Кадр из фильма «Мистер Холмс». Фото: VOLGAFILM

«Мистер Холмс»

Как известно, авторские права принадлежат творцу или его потомкам 70 лет, а потом созданные произведения становятся достоянием общественности. Когда это произошло с наследием Конан Дойля, обожатели Шерлока пустились кто во что горазд

Появилась и довольно милая книга «Пчелы мистера Холмса», которую экранизировал обладатель «Оскара» Билл Кондон. Это история о совсем уже стареньком сыщике, которая разворачивается сразу в нескольких временных отрезках.

90-летний отошедший от дел Шерлок занимается пасекой и пытается вспомнить свое последние дело. 30 лет назад он не смог раскрыть преступление. Детектив читает книжки уже усопшего доктора Ватсона, который пишет, что расследование увенчалось успехом, и даже идет в кино, пытаясь расшевелить прошлое. Но блестящий когда-то разум потускнел — у старика провалы в памяти.

Кадр из фильма «Мистер Холмс». Фото: VOLGAFILM

Я смотрела фильм уже давно, но он до сих пор вызывает у меня нежнейшие чувства и чуть ли не слезы, ведь это история о возрасте и одиночестве, необыкновенно яркая и философская если не во всем, то во многом, благодаря необыкновенному 75-летнему Иэну Маккелену. Он играет два возраста — молодого, 60-летнего Холмса с пружинистой походкой и 90-летнего, со слезящимися глазами, который того и гляди умрет прямо перед камерой. Эта метаморфоза поразительна, а потому обязательно постарайтесь посмотреть фильм на английском с субтитрами — это того стоит.

«Мой друг Борис Немцов»

27 февраля исполнится год, как на Большом Москворецком мосту застрелили политика. Пока на месте трагедии возлагают цветы, в прокат выходит документальный фильм «Мой друг Борис Немцов», наделавший много шуму на прошедшем «Артдокфесте»

Церемония открытия памятника Борису Немцову на Троекуровском кладбище. Фото: Станислав Красильников/ТАСС

Когда Зося Родкевич познакомилась с Борисом Немцовым, ей было 22, а ему — 53. Будущий режиссер фильма работала на телевидении и получила задание снимать политика, которого считала самовлюбленным буржуем. Потом она снимала его еще и еще: сначала для новостей, потом — для фильма Пивоварова «Срок». Он оказался добрым и искренним, и они подружились. Никуда не вошедший материал все копился, и Зося села монтировать фильм-портрет. Ей казалось, что это будет комедия, череда смешных эпизодов, а потом его убили, и все перевернулось.

Зося Родкевичрежиссер«Конечно, я не успела. Я была в Питере в тот момент. Я не успела приехать на марш, который был на следующий день после убийства, но приехала на похороны. Поменялся акцент: это не просто смешная история, смешной портрет — он получился в трагической рамке. Не то что у меня сильно поменялся монтаж, просто какие-то другие акценты появились, и нитью сквозь фильм идет тема смерти, то, что он все время над ней подшучивает, что ему встречные все время говорят: «О, рады видеть вас живым». В тот момент это звучало по-другому. Какие-то пропущенные, мимолетные фразочки обретали более тягостное ощущение».

Зося — сокращение от Софии. Сейчас москвичке Родкевич 25 лет, она выпускница мастерской документального кино и театра Марины Разбежкиной. «Мой друг Борис Немцов» — ее полнометражный дебют. На «Артдокфесте» его показали в незаконченном виде, и свободных мест в зале не было. На новых показах, видимо, тоже не будет.

Пока фильма «Мой друг Борис Немцов» на «Артдокфесте». Фото: «Артдокфест»

О новом сериале про мир финансов — на следующей странице.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории