16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
2 марта 2016, 18:35 Стиль жизниКультура

Рынок украденных произведений выводят на чистую воду

Страсти разгораются на рынке проверки чистоты арт-произведений. Два игрока — Art Loss Register и Art Loss борются за сферы влияния. Бороться есть за что — кассовый приход за год на арт-рынке по самым скромным оценкам составляет не менее 8 млн фунтов

Фото: Николай Галкин/ТАСС

Базы краденого, которые приносят доход. Борьба за право вести коммерческую базу данных украденных произведений мирового искусства становится ничуть не менее интригующей и сложной, чем некоторые из связанных с ней преступлений. Как строится этот бизнес, и что стоит на кону?

Годичный абонемент на Art Loss Register стоит 500 фунтов. Но он позволяет провести не больше 25 поисков, то есть по 20 фунтов за поиск. Отдельный же поиск стоит в 3 раза дороже — 60 фунтов. Art Loss Register заявляет, что проводит в год 400 000 проверок. Учитывая количество аукционов, идущих по всему миру ежедневно, в каждом из которых — в среднем 200 -300 лотов, — вполне достоверная цифра. То есть самый минимальный кассовый приход АLR — 8 млн фунтов в год. Есть за что бороться. Art Loss в бешенстве на Маринелло. Она подала в Высокий суд Великобритании гражданский иск, пишет The Art Newspaper Russia. В иске Маринелло обвиняется в «незаконном учреждении» Art Recovery, нарушении контракта, несоблюдении конфиденциальности и «посягательстве на базу данных». Впрочем, прямых доказательств хищения данных, очевидно, нет, иначе иск был бы не гражданским, а уголовным.

Со своей стороны, Крис Маринелло пожаловался на Art Loss в антимонопольное ведомство. Art Loss эти обвинения в монополизме отрицает. Она говорит, что ее постоянные клиенты — лишь около 90 аукционных домов, в то время как во всем мире их насчитывается больше 800. Впрочем, делая такие утверждения, директор по реституции ALR Джеймс Рэтклифф несколько противоречит сам себе, так как одновременно он утверждает, что «существование нескольких баз данных противоречит интересам арт-рынка и породит хаос», а базу своей фирмы он сравнивает с кадастровыми записями правительства ее Величества.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории