16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
2 марта 2016, 20:22 ФинансыБанки, вклады и кредиты

«Тинькофф-банк» раздает «лишние» деньги

Банк ошибочно озолотил своих клиентов. Одному из них, в частности, были переведены 12 тысяч долларов. Никто из «пострадавших» деньгами не воспользовался

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

«Тинькофф-банк» по ошибке обогатил своих клиентов. Из-за технического сбоя некоторые пользователи получили на телефоны смс о начислении средств на счет. Судя по сообщениям на странице банка в Facebook, суммы зачислений варьировались от нескольких сот рублей до нескольких тысяч долларов. Одному из пользователей зачисления приходили дважды — на 12 000 долларов и 13 000 рублей. Ирина Пирогова, которая также получила крупный перевод, просто не успела потратить деньги, хотя желание было.

Ирина Пироговаполучатель перевода от «Тинькофф-банка»«Деньги пришли с утра, где-то около 10:00. Мы поссорились с мужем, я подумала, вдруг он решил загладить свою вину и сделать мне небольшой подарок. Просто было непонятно, от кого эти деньги пришли. А потом они также быстро исчезли. В районе обеда, в час или в два, не помню точно, банк ответил, что это сбой».

Клиенты внезапному «подарку» оказались рады, но поняли, что тратить богатство не стоит. И правильно, в противном случае — незаконное обогащение обернется новым долгом.

Алексей ЛинецкийАлексей Линецкийпредседатель правления Московского юридического агентства«Если у банка есть все доказательства того, что деньги зачислены были ошибочно, никаких обязательств у банка перед клиентом на такую сумму не было, то, разумеется, деньги должны быть банком списаны самостоятельно со счета клиента, а клиенту может быть отправлено соответствующее информационное письмо с объяснением, что произошло. Если же клиент потратил уже эти деньги по незнанию или по каким-то другим причинам, то, безусловно, у такого клиента образуется долг перед банком и эта сумма должна быть возвращена. Если у клиента в добровольном порядке не возникает желания эти деньги вернуть, то, конечно, банк может подавать на клиента в суд и через суд эту сумму истребовать, таким образом, получится такое же обязательство, как если бы клиент получил эту сумму в кредит от банка. Другое дело, что банк, по всей видимости, не сможет начислять никакие проценты на эти суммы, если это не предусмотрено каким-то договором».

В «Тинькофф банке» Business FM сообщили, что сбой был устранен в первой половине дня, о чем клиенты были проинформированы. Все системы банка работают в штатном режиме.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории