16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
4 марта 2016, 17:31 Недвижимость

«Длинные ковши» на ВДНХ. Будут ли москвичи скучать по колесу обозрения? (ФОТО)

ВДНХ лишается Парка аттракционов и любимого многими москвичами и гостями столицы колеса обозрения. Но на его месте может появиться новое колесо — почти вдвое больше старого

Снос колеса обозрения на ВДНХ. Москва, 3 марта 2016.
Снос колеса обозрения на ВДНХ. Москва, 3 марта 2016. Фото: Maxim Zmeyev/Reuters

На ВДНХ началась ликвидация Парка аттракционов, включая колесо обозрения. Построенное всего 10 лет назад, оно тогда было самым большим в Европе. На снос колеса и других объектов уйдет около трех месяцев. Через два года на этом участке появится так называемый «Парк будущего». Его построят на средства инвесторов без привлечения денег из городского бюджета. О том, почему могут снести аттракцион, — Илья Максимов.

Снос колеса обозрения на ВДНХ. Фото: Maxim Zmeyev/Reuters

Развлекательные объекты отключены, оцеплены и охраняются сотрудниками в форме. На территории парка вместо привычных звуков аттракционов или призывов выиграть что-либо — грохот строительной техники. Ковши еще ночью начали расчищать путь к основным объектам. Исчезают кафе и другие мелкие постройки. Работают громко, но быстро: сносят, грузят и увозят.

Снос колеса обозрения на ВДНХ. Фото: Maxim Zmeyev/Reuters

12 аттракционов перестали работать еще в апреле прошлого года — так решил Останкинский межрайонный суд. Все качели и карусели принадлежат компании «Российская выставка аттракционов» (РВА). Они располагаются в парке на условиях долгосрочной аренды. ВДНХ, в свою очередь, уже в течение нескольких лет вело сразу несколько судебных процессов против этого арендатора.

Рядом с колесом обозрения, окруженный камерами, микрофонами и десятками штативных ног, а также журналистами, которые все это принесли, стоит первый заместитель генерального директора ВДНХ Роман Богданов. В первую очередь он рассказал о претензиях к РВА:

Роман Богдановпервый заместитель генерального директора ВДНХ«Нами был инициирован в 2014 году судебный процесс о расторжении договора субаренды земельного участка, на котором располагаются аттракционы. В связи с тем, что данный пользователь неоднократно и грубо нарушал условия договора субаренды земельного участка, а именно, несмотря на режим особо охраняемой природной территории, который существовал до середины 2015 года, осуществлял эксплуатацию дизельных генераторов без согласования с правообладателем, то бишь нами, а также с городом Москвой, размещал, перемещал аттракционы и иные нестационарные объекты, в том числе торговые палатки, рестораны и так далее, сдавал фактически земельный участок в субаренду без согласования с пользователем, то есть с ВДНХ, что было запрещено условиями договора. И поскольку досудебные процедуры урегулирования спора не привели ни к какому результату, нами было принято решение обратиться в суд о расторжении договора по данным основаниям и о понуждении ЗАО «РВА» освободить земельный участок».

Владелец аттракционов и глава РВА Владимир Гнездилов дождался своей минуты и заявил, что не согласен с действиями судебных приставов, и добавил, что уже обжаловал их в суде.

Но готовы ли москвичи и гости города расставаться с колесом обозрения и его окружением? Когда высказались официальные лица, я пошел в сторону Центральной аллеи: там ожидал встретить тех, кто расскажет, глядя на колесо обозрения, будут ли они скучать по одному из символов столицы.

Оказывается, что нет. Жительница Москвы Марина, считает, что колесо обозрения на ВДНХ ни к чему:

Маринамосквичка«А зачем здесь колесо обозрения? Столько есть всяких мест, откуда можно посмотреть на Москву. Даже та же вышка — там тоже есть обозрение. Сходите на телебашню и посмотрите сверху».

Артем и Саша расходятся во мнениях, но оба согласны с тем, что колесо обозрения — новое или старое — должно быть на ВДНХ:

— Если строить, то нужно больше, сравнимое с London Eye.
— Конечно, жалко, что сносят, просто это память все-таки, и в детстве я приезжала сюда почти каждый день. Для меня эти аттракционы — это, наверное, что-то из детства. Может, надо было строить что-то новое, что-то оставить, можно усовершенствовать что-то, необязательно сносить.

Леонид Ильич, прогуливаясь с женой по одной из аллей, поделился мнением, с чем связан демонтаж парка аттракционов:

Леониджитель Москвы«Хотят построить колесо самое большое в Европе. Понимаете, это идет передел собственности, отнимают у одного и будет делать другой. Но другой, чтобы не сказали, зачем ему отдали, если он сделает такое же, сказал: я сделаю на 50 метров в диаметре больше. С высоты этой кабинки открывается вид почти на всю Москву, а учитывая то, что второе колесо будет большего диаметра, значит, вид будет прекрасный».

Новое колесо действительно станет выше. Если нынешнее — диаметром 74 метра, то новое будет почти вдвое больше. Если проект реализуют, Москва обзаведется самым большим колесом обозрения в Европе и обгонит знаменитый London Eye — аттракцион высотой в 135 метров.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории