16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3463
  • RTS1054.75
5 марта 2016, 16:34 Стиль жизни

Как вести себя в обществе? Деловой этикет на BFM.ru

По тому, как вы ведете себя за столом, в гостях, окружающие получают представление о вашей воспитанности. А, например, при приеме на работу несоблюдение делового этикета может негативно отразиться на результатах собеседования. Так как же вести себя в бизнес-обществе?

Фото: YAY/ТАСС

«Встречают по одежке, а провожают по уму». Эта пословица в современном мире теряет свою актуальность, особенно, если речь идет о деловом обществе. Сегодня встречают и по одежке, и по уму, а поэтому то, как вы поведете себя при первой встрече, знакомстве, собеседовании может положительно или отрицательно отразиться на всем общении и на итогах встречи. BFM.ru предлагает познакомиться с несколькими правилами приличия в бизнес-обществе. И начнем мы с представления вас или кого-то вами.

Посчитано, что житель мегаполиса встречает в день такое же количество людей, какое сельский житель за всю свою жизнь. В цифрах представить это сложно. И, разумеется, с некоторой частью людей нам однажды приходится знакомиться или знакомить других. И как театр начинается с вешалки, так и знакомство начинается с представления. Оно имеет свои правила, и самая важная и сложная часть во время знакомства — понять, кого и кому необходимо представить первым, опираясь на ранг и авторитет, возраст. По правилам хорошего тона незнакомые люди должны быть представлены друг другу кем-то третьим. Порядок представления следующий:

мужчину – женщине;

младшего по возрасту или положению — старшему;

нового сотрудника — руководителю;

одного человека — группе;

менее знакомого — более знакомому.

Также стоит помнить, что представляемый никогда не протягивает руку первым, он должен подождать, когда ему подаст руку тот, с кем его знакомят. Хотя вообще протокольное рукопожатие необязательно, а вот смотреть в глаза человеку, с которым вас знакомят — признак хорошего тона.

После знакомства может возникнуть неловкая пауза. А кому, собственно, начать разговор, ведь, в любом случае, необходимо обменяться приветственными словами. В этом случае право первого слова предоставляется старшему по возрасту или положению человека.

Немаловажно знать, что если вы являетесь тем, кто представляет нового сотрудника, просто знакомого, прежде чем оставить их наедине, следует минутку другую подождать. Вы должны удостовериться, что тема для первого разговора найдена. Если же после приветственных слов снова возникает пауза, помогите вспомнить новым знакомым общие интересы, места, мероприятия или возможных общих друзей. После этого можно удалиться.

Что делать если вы повстречали на мероприятии человека, но никак не можете вспомнить его имя. А он-то вас узнал. Об этом на следующей странице.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории