16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.38 / ₽ 3375
  • RTS1066.75
4 марта 2016, 22:14 Компании

Эпоха Бу Андерссона на «АвтоВАЗе» закончилась

Глава «Ростеха» Чемезов подтвердил, что на заседании совета директоров, которое ожидается 9 или 10 марта, будет объявлено об увольнении главы «АвтоВАЗа» Бу Андерссона, сообщает WSJ

Бу Андерссон (в центре) во время церемонии запуска автомобиля Lada Xray в серийное производство на заводе ОАО
Бу Андерссон (в центре) во время церемонии запуска автомобиля Lada Xray в серийное производство на заводе ОАО "АвтоВАЗ". Фото: Андрей Холмов/ТАСС

Ранее «Коммерсант» сообщил, что судьба гендиректора «АвтоВАЗа» решится уже на ближайшем заседании совета директоров. Ясности по новой кандидатуре пока нет, но, по словам источников, его сменит снова иностранец — скорее всего, один из топ-менеджеров из Renault.

СМИ писали, что владельцы завода — «Ростех» и альянс Renault-Nissan — были недовольны финансовыми результатами предприятия. Чем Бу Андерссон в случае отставки запомнится в Тольятти? И что о нем говорят в Нижнем Новгороде, где топ-менеджер работал до прихода на «ВАЗ»?

Бу Андерссон появился в России 7 лет назад, возглавив убыточную группу «ГАЗ» Олега Дерипаски — по личному приглашению бизнесмена. Спустя три года группа показала чистую прибыль почти в 9 миллиардов рублей. Около половины продаж пришлись на коммерческий транспорт. Сделать акцент на его выпуске была идея Андерссона, в которой он убедил владельца автопроизводителя. Чем запомнился топ-менеджер в Нижнем Новгороде, рассказывает главный редактор ИА «Нижний сейчас» Иван Бушман.

Иван Бушманглавный редактор ИА «Нижний сейчас»«Андерссон был весьма неприметный персонаж. Он делал свое дело, делал его достаточно хорошо. Мне кажется, это хорошо, что о нем не сильно вспоминают, потому что человек был на своем месте и занимался работой, а не пиаром или чем-то другим. На «ГАЗе» здесь были сокращения, уже после его отъезда, кстати. Останавливали чуть ли не линию по производству машин. Но все это было после того, как он уехал. Во время его работы с нами он абсолютно ничем плохим не отметился. Он четко занимался своим делом, за это ему большое спасибо».

Качество автомобилей «Лада» растет. Новые модели, хоть и разрабатывались до прихода Андерссона, но вышли при нем, вышли в срок и сразу поступили в продажу. Правда, и цены на модели растут. С другой стороны, не происходит то, за что Андерссона так ценил «ГАЗ». Продажи падают. В прошлом году волжский автозавод получил убыток в 74 миллиарда рублей. И сообщил, что без поддержки акционеров не может обслуживать долг и вести операционную деятельность. Подобное происходит и с другими автопроизводителями в России. Но «АвтоВАЗ» для страны — предприятие особенное. По данным СМИ, Бу Андерссона сменят на другого зарубежного топ-менеджера. И вообще, история взаимоотношений российского автопрома и иностранцев напоминает аналогичную историю со сборной по футболу. Начиналось все очень хорошо.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории