16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
10 марта 2016, 10:00 Недвижимость

Исчезающий вид: на рынке элитных новостроек скоро нечего будет покупать

Из-за кризиса девелоперы не спешат с выводом новых объектов, а наиболее ликвидные предложения продолжают «вымываться»

Фото: Solvers Estate

На столичном рынке высокобюджетных новостроек наконец-то все встало на свои места. Неопределенность, вызванная ухудшением экономической ситуации и скачками курсов валют, уже стала стабильностью, которая позволяет покупателям и продавцам хотя бы приблизительно планировать стратегию своего поведения. В итоге, с начала года сделки в этом сегменте шли более или менее активно: как и в 2015 году, было реализовано чуть более 60 лотов. Такими темпами, по мнению риелторов, к концу первого квартала может быть заключено не менее 100 сделок: счастливые обладатели валютных накоплений по-прежнему имеют возможность приобрести квартиры, которые еще два года назад им были не по карману.

Кстати, рынок практически полностью, а точнее на 90% перешел на рубли: в долларах номинированы цены только на жилье класса de luxe.

При этом, по данным компании Kalinka Group, сейчас на рынке представлено 46 объектов, всего экспонируется 1470 лотов или 206 тысяч кв. метров жилья. За год объем предложения сократился более чем на 20%, а спрос — только на 12,5%.

Анастасия Могилатовагенеральный директор компании Welhome«У покупателей элитного жилья востребованы компактные лоты в премиальных новостройках. Меньшей популярностью в настоящее время пользуются двухуровневые лоты, лоты сложной конфигурации с нетипичными планировками. Ну, и, безусловно, простаивать будут объекты, экспонируемые по завышенным ценам, даже в очень хорошей локации. Наибольший объем предложения на первичном рынке сконцентрирован в Хамовниках – 30% от общего объема предложения в 8 жилых комплексах. Далее по объему предложения следует район Арбат, где сосредоточено 16% от общего объема предложения на первичном рынке элитного жилья».

Впрочем, в условиях кризиса застройщикам придется продолжать стимулировать продажи с помощью всевозможных акций и спецпредложений: ожидается, что именно в эти периоды будет заключено максимальное количество сделок. Не менее популярным инструментом для привлечения покупателей останется предоставление рассрочки до конца строительства.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории