16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.38 / ₽ 3375
  • RTS1066.75
9 марта 2016, 18:22 Компании

Такое не прощают. Бу Андерссон совершил большую ошибку

При Бу Андерссоне убытки «АвтоВАЗа» достигли 74 млрд рублей. Швед отказывался сотрудничать с российскими поставщиками комплектующих, заменяя их иностранными. Это и привело к закату его карьеры на тольяттинском заводе

Бу Андерссон.
Бу Андерссон. Фото: Алексей Филиппов/ТАСС

Большая ошибка Бу Андерссона. Глава «Ростеха» Сергей Чемезов рассказал о причинах увольнения гендиректора «АвтоВАЗа». Топ-менеджер не активизировал сотрудничество с российскими поставщиками, заявил Чемезов в интервью ТАСС. «Андерссон считает, что у российских поставщиков плохое качество продукции, но я ему всегда говорил, что с ними нужно работать и заставлять работать их самих, помогать им», — сказал глава «Ростеха». Глава концерна, по словам Сергея Чемезова, пошел по самому легкому пути — заключал договоры с иностранными поставщиками комплектующих. Это стало большой ошибкой и в итоге привело к убыткам «АвтоВАЗа» в 74 млрд рублей за прошлый год. Об отставке Бу Андерссона стало известно на прошлой неделе. Имя преемника шведа станет известно в середине марта. Почему при Андерссоне не была налажена работа с российскими поставщиками?

Дмитрий Чумаковгендиректор Vector Market Research«АвтоВАЗ», в общем-то, прикладывал определенные усилия, направленные на то, чтобы среди поставщиков комплектующих увеличивалась доля тех, которые производятся на территории России, в частности, в формате совместных предприятий с иностранцами, но, тем не менее, процесс локализации производства комплектующих и оптимизации всей логистики — это процессы, которые требуют и очень больших усилий, и, в общем-то, учитывая инерционность определенных участников рынка, на это требуется достаточно много времени, поэтому просто не хватило либо усилий, либо времени для того, чтобы увеличить долю комплектующих, которая производится в России в структуре закупаемых сегментов для производимых автомобилей».

При Бу Андерссоне «АвтоВАЗ» запустил в производство новую линейку автомобилей. Как заявил Сергей Чемезов, в этом заключается положительное влияние иностранца на работу концерна. Хотя заделы на создание X-Ray и Vesta были сделаны еще до прихода Андерссона, отметил глава «Ростеха».

Как заявили Business FM и автоэксперты, и автодилеры, последнее время качество машин волжского завода существенно повысилось.

Ольга Савенкоруководитель клиентской службы группа компаний «АвтоГЕРМЕС»«Мы, как дилеры, чувствуем, что завод активно работает в направлении повышения качества выпускаемых автомобилей. Таким показателем является количество гарантийных обращений и, если говорить о периоде 2014-2015 годов, то количество гарантийных обращений стало меньше примерно в 2 раза, а по дефектам лакокрасочных покрытий — почти в 3 раза меньше обращений. Поэтому совершенно четко ощутимо улучшение качества работы, качества выпускаемых автомобилей. К тому же на «АвтоВАЗе» создан центр удовлетворенности потребителей, и у каждого дилера есть персонально ответственные сотрудники, закрепленные за ними. Собирается информация от дилеров о существующих проблемах, ищутся пути их решения и распространяется дальше эта информация по всем дилерам, то есть это такая мобильная структура, которая позволяет улучшить качество обслуживания и в дальнейшем улучшить качество выпускаемых автомобилей».

Напомним, контрольный пакет «АвтоВАЗа» принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет — «Ростеху». Глава госкорпорации Сергей Чемезов и ранее критиковал Бу Андерссона. Осенью Чемезов выразил публичное недовольство массовыми сокращениями персонала на предприятии.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории