16+
Четверг, 18 апреля 2024
  • BRENT $ 87.59 / ₽ 8261
  • RTS1154.28
10 марта 2016, 12:02 ОбществоСпорт

Рио-де-Жанейро или «Рио-де-Житомир»? Решается судьба российских олимпийцев

Лента новостей

Совет Международной ассоциации легкоатлетических федераций (IAAF) 10 марта рассмотрит доклад комиссии о борьбе с допингом в российском спорте. Повлияет ли последний скандал с мельдонием на решение IAAF?

Президент Международной ассоциации легкоатлетических федераций Себастьян Коэ.
Президент Международной ассоциации легкоатлетических федераций Себастьян Коэ. Фото: Andy Wong/ТАСС

Судьба российских легкоатлетов может решиться сегодня, 10 марта, в Монте-Карло. Совет IAAF — Международной ассоциации легкоатлетических федераций — рассмотрит, насколько успешно российские чиновники боролись с допинг-проблемами, из-за которых отечественную федерацию исключили из международной еще 14 ноября. Кстати, сразу после этого скандала экс-главу легкой атлетики РФ Валентина Балахничева пожизненно отстранили от работы в спорте, причем российский карающий меч опустился на голову чиновника раньше международного, потому что Балахничев после этого еще какое-то время входил в руководящие структура IAAF на должности казначея организации.

Негативным фоном к заседанию в Монте-Карло станет и мультискандал с мельдонием, затронувший в течение суток сразу несколько россиян в разных видах спорта. Хотя, может, и не ухудшит, потому что ухудшать уже, собственно говоря, нечего. Дело в том, что мельдоний — это то, о чем еще нужно будет подробно говорить. Российские врачи и специалисты просто обязаны настаивать на новых тестах, определяющих качество этого препарата: милдронат, он же мельдоний, не является допинговым средством.

А вот что касается фильма Хайо Зеппельта, которого наши чиновники спровоцировали на третью серию расследований, что бы там ни говорили, именно третья часть — гораздо сильнее первой и второй. Первая и вторая основаны на показаниях Степановых, а здесь — Анна Анцелиович, чьи свидетельства уже доставлены Руне Андерсену, и глава комиссии, который оценивал, насколько качественно Россия борется с допингом, уже получил эти показания. В фильме были также выложены копии писем Анны Анцелиович.

То, что делал Владимир Мохнев, — безусловно, тренировка спортсменов. То, что делал Юрий Гордеев, который на самом деле доставал для псевдоспортсмена запрещенные препараты оксандролон и примоболан, — это преступление. Одного этого достаточно, чтобы полностью испортить первичный доклад комиссии Международной федерации, которая и следит за изменениями, если они есть, в российской легкой атлетике.

Если в Монте-Карло и не будет принято окончательное решение отстранить российских легкоатлетов от игр в Рио, все равно шансы поехать туда, наверное, минимальны — не более полпроцента. Причина возможной отсрочки в том, что в Монте-Карло как раз и не собирались принимать никакие решения — просто хотели заслушать доклад комиссии. А тут появляется фильм Хайо Зеппельта. В общем, разбудили спящую собаку.

Паниковать пока рано, поскольку фильм — это все-таки эмоциональная реакция на поведение наших чиновников, а специалисты, заседающие в IAAF, принимают во внимание конкретные поступки. Может быть, учитывая количество дисквалифицированных легкоатлетов, учитывая то, что переформатировали все, вплоть до устава РУСАДА и документации Всероссийской федерации легкой атлетики, может быть, и дадут шанс. Но для этого нужно выдержать весь вал критики, который, безусловно, обрушится на Россию, перетерпеть, а они пусть решают, понравится ли болельщику Олимпиада без таких звезд, как Исинбаева, или нет.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию