16+
Четверг, 25 апреля 2024
  • BRENT $ 88.34 / ₽ 8172
  • RTS1175.78
15 марта 2016, 15:08 Компании

Безопасность российской авиации улетучилась

Лента новостей

В докладе МАК Россия названа самой небезопасной страной для гражданских полетов. Более того, показатель аварийности в российском небе за 2015-й — самый высокий за четыре года

Авиадиспетчер за работой.
Авиадиспетчер за работой. Фото: Сергей Савостьянов/ТАСС

Россия названа наименее безопасной страной для гражданской авиации среди участниц Межгосударственного авиационного комитета (МАК): в 2015 году относительный показатель аварийности оказался худшим за последние четыре года. Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на доклад МАК, в который входят 11 государств бывшего Советского Союза.

Большинство инцидентов — более 40 — произошло на территории России. В анализе учитывались аварии как в частной, так и в коммерческой авиации. Эксперты МАК не включали в доклад гибель пассажиров, которая произошла вследствие терактов.

Руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что статистику портят происшествия в частной авиации, тогда как коммерческие полеты, наоборот, показывают рост показателей безопасности:

Олег Пантелеевруководитель аналитической службы агентства «Авиапорт»«В эту статистику включены в том числе тяжелые авиационные происшествия с воздушными судами авиации общего назначения. Количество частных самолетов и вертолетов в нашей стране значительно превышает количество самолетов и вертолетов, находящихся в частном пользовании в других странах. Если же очистить статистику от происшествий с воздушными судами авиации общего назначения, то ситуация становится несколько иной. На протяжении предыдущих пяти лет — и 2015 год не стал исключением — уровень безопасности полетов последовательно повышался. По всем странам соглашения было три авиапроисшествия с тяжелыми воздушными судами за 2015 год, в частности, одно из них произошло в РФ. Подводя итог, можно сказать, что одной из ключевых причин большого количества авиационных происшествий остается так называемый человеческий фактор. Достаточно большое количество авипроисшествий связано с грубыми нарушениями, с полетами на высотах ниже минимально допустимых и столкновением с поверхностью в управляемом полете. Все это говорит о том, что необходимо очень серьезное внимание уделять подготовке пилотов и повышению уровня дисциплины».

В отчете МАК говорится о том, что в целом показатель безопасности всех стран-участниц стал худшим за пять лет: в прошлом году было зафиксировано 56 происшествий, в 2014-м — 48. В 70% случаев причиной аварий эксперты называют человеческий фактор.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию