16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
15 марта 2016, 17:53 Общество

На московских улицах началась плановая замена бордюров

Как сообщает официальный портал мэра и правительства столицы, срок службы новых бордюров составит 25 лет. В то же время, депутаты-коммунисты на этой неделе попросили Счетную палату проверить траты московской мэрии на ремонт дорог, замену бордюров и плитки

Фото: Бобылев Сергей/ТАСС

Всего планируется установить более 25 километров бордюров. В этом году на укладку гранитного бордюра Москва готова потратить более 620 млн руб. Комментирует директор аналитического департамента ИК «Golden Hills Капитал АМ» Михаил Крылов.

Михаил КрыловМихаил Крыловдиректор аналитического департамента ИК «Golden Hills Капитал АМ»«Стоимость закупок бордюров из гранита по проекту «Моя Москва» 623 миллиона рублей. Это стоимость одного километра наноасфальта по старым ценам, по новым ценам это стоимость одного километра не самого хорошего асфальта, который не продержится всю зиму. Между тем, на эти деньги, 623 миллиона рублей, планируется закупить 82 тысячи погонных метров натурального камня. Конечно, такие закупки намного разумнее, поскольку главная цель проекта «Моя улица» — не создание дорожной сети, типа Третьего или Четвертого кольца, а создание благоприятной среды для пешеходов и велосипедистов. Впрочем, для этих целей как раз плитку из гранита закупать, по всей видимости, необязательно, поскольку пешеходы и велосипедисты оценят совсем другое — а именно, хорошей дренаж и гладкость покрытия, которым, конечно, ни гранит, ни плитка похвастаться не могут».

В то же время, депутаты-коммунисты на этой неделе попросили Счетную палату проверить траты московской мэрии на ремонт дорог, замену бордюров и плитки. Если палата не проведет проверку сама, они грозятся собрать подписи для обязательного аудита.

Парламентарии ссылаются на публикацию РБК от 4 марта, в которой сообщается о том, что мэрия Москвы объявила несколько тендеров на ремонт улично-дорожной сети на общую сумму 5,5 млрд руб. Все девять тендеров объявлены ГБУ «Автомобильные дороги», подведомственной департаменту ЖКХ и благоустройства мэрии Москвы. В конце прошлого года это ГБУ уже объявляло ряд тендеров на ремонт асфальтобетонных покрытий городской магистральной сети на сумму 2,7 млрд руб. в 2015-2016 годах. Говорит один из инициаторов запроса в ведомство Татьяны Голиковой депутат Валерий Рашкин.

Валерий Рашкиндепутат ГД«Такие траты огромные, мы считаем, нерациональны. Второе, подрядчики — кто там осваивает эти деньги. Почему-то одни и те же подразделения, близкие к окружению руководства соответствующих департаментов. Третье, зачем эта плитка, гранитные бордюры в этой кризисной ситуации? Поэтому мы все и обратились в Счетную палату — вот эти все вопросы проверить. Мы считаем, что бюджетные средства должны использоваться: рационально, открыто, гласно и с обязательным рассмотрением на заседании Московской городской Думы. Все целевые инвестиционные программы должны и обязаны проходить через депутатский корпус, потому что на пленарном заседании такой целевой программы отдельно не рассматривается, а принимается решение мэрией. Мы считаем, что это должно утверждаться на заседании Московской городской Думы, как и бюджет сам по себе. Поэтому они в течение года их могут менять, и эти суммы увеличиваются».

Как ранее писало РБК со ссылкой на источник в мэрии, замена бордюров — «это исполнение воли москвичей». В мае прошлого года через приложение «Активный гражданин» более 74% участников проекта проголосовали за гранитные бордюры, и около 1-2% сказали, что «это должны решать специалисты», пояснил собеседник.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории