16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
16 марта 2016, 08:19 Компании

Renault Logan. Почему так не получилось у «АвтоВАЗа»?

Компания «Рено-Россия» (бывший «Автофрамос»), производящая, по сути, те же автомобили Dacia, в частности Logan, вышла в лидеры по локализации. Как ей удалось достичь таких результатов, и почему этого не получилось у «АвтоВАЗа»?

Фото: Шеметов Максим/ТАСС

Президентом «АвтоВАЗа» назначен глава румынского автопроизводителя Dacia, входящего в группу Renault-Nissan, француз Николя Мор. Его предшественник, швед Бу Андерссон, покинет компанию 4 апреля. Главная причина — не сумел договориться с российскими поставщиками комплектующих.

Между тем, компания «Рено-Россия» (бывший «Автофрамос»), производящая, по сути, те же автомобили Dacia, в частности Logan, вышла в лидеры по локализации. Как ей удалось достичь таких результатов, и почему этого не получилось у «АвтоВАЗа»?

За десять лет руководства румынской Dacia Николя Мору удалось превратить компанию из заштатного восточноевропейского автопроизводителя в пятую компанию в Европе по числу выпущенных машин. Французы доработали старую платформу и в 2004 году поставили на конвейер модель Logan, ставшую хитом европейского рынка. Машина получилась качественной и дешевой. Позже на этой же платформе были разработаны модели Sandero и Duster.

В России Logan стали собирать на московском заводе «Автофрамос» в 2005-м. Но под брендом Renault. Этому, кстати, всячески сопротивлялись в компании Renault-Nissan. Но столичные власти настояли на своем. Так в России бренд Renault приобрел славу качественного автомобиля эконом-класса. К 2015 году совместное с французами предприятие выбилось в лидеры по локализации. Секрет открыл главный редактор сайта «Осипов. Pro», независимый автоэксперт Андрей Осипов.

Андрей Осиповглавный редактор сайта «Осипов. Pro», независимый автоэксперт«Это по большей части комплектующие, производимые иностранными компаниями на территории России. Я вам скажу больше, любой автопроизводитель, и Renault в этом случае не исключение, а скорее яркий пример, одновременно с организацией сборочного производства автомобилей на территории России, подтягивает с собой поставщиков комплектующих. Поскольку это компании, которые работают с Renault на других рынках, то они пришли вместе с Renault, понимая, что они смогут более-менее обеспечить себе прибыльность за счет стабильности заказа со стороны того же самого Renault. Потому что они понимают, что у них стабильно несколько десятков тысяч экземпляров того или иного продукта необходимо собирать и производить непосредственно в России».

В итоге, Lada Largus и XRAY получились чистой воды иномарками. Их локализация — менее 50%. Похоже, что француз Николя Мор еще не знает, какие правила игры его ждут на российском «АвтоВАЗе». И из каких комплектующих ему придется собирать автомобили.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории