16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
19 марта 2016, 18:50 Компании

Первое крушение Fly Dubai. Компания до и после

Если посмотреть на статистику инцидентов Fly Dubai, можно отметить, что у компании примерно то же число небольших, можно сказать, бытовых происшествий, что и у любого другого молодого лоукостера. Единственным отличием, которое определенно наталкивает на сравнение с Emirates, было то, что самолеты Fly Dubai не падали. До этой субботней ночи

Фото: Sergei Pivovarov/Reuters

Fly Dubai считается одним из самых успешных лоукостеров в мире. Так пишут СМИ. Пассажиры отмечают высокий уровень сервиса, зачастую связывая компанию с другим перевозчиком — Emirates. На деле эта связь не так сильна, однако очень полезна репутации Fly Dubai.

Fly Dubai иногда ошибочно называют «дочкой» одной из крупнейших мировых авиакомпаний с безупречной репутацией — Emirates. На самом же деле, правильно было бы сказать не «дочка», а «сестра»: Fly Dubai и Emirates — это государственные компании Объединенных Арабских Эмиратов. Связь между ними есть, точнее была — лоукостер создавался при поддержке своего большого товарища, но на этом все. Продолжает член Всемирного фонда безопасности полетов Сергей Мельниченко.

Сергей Мельниченкочлен Всемирного фонда безопасности полетов«Финансовых отношений нет, это отдельная авиакомпания. Emirates помогала. Есть разные методы оказания помощи, допустим, они могли давать консультантов своих пилотов для того, чтобы оформить необходимым образом документы на регистрацию авиакомпании, чтобы ввести в строй каких-то пилотов и т.д. То есть это обычная процедура. Авиакомпания еще не потеряла статус безаварийности, ее еще никто не лишил этого статуса. Будет очевидно проведено расследование, будут определены причины авиационного происшествия и будут даны рекомендации, обычно вот такой порядок».

Если посмотреть на статистику инцидентов Fly Dubai, можно отметить, что у компании примерно то же число небольших, можно сказать, бытовых происшествий, что и у любого другого молодого лоукостера. Единственным отличием, которое определенно наталкивает на сравнение с Emirates, было то, что самолеты Fly Dubai никогда не падали. До сегодняшнего дня. Еще надо отметить, что парк лайнеров совсем свежий — рухнувшему «Боингу» было пять лет. Эксплуатировался он достаточно интенсивно: 4-6 рейсов в день. Вел самолет опытный, как говорит исполнительный директор авиакомпании Гейт аль-Гейт, командир. Его налет был под шесть тысяч часов.

Как пишут на форумах, что-то компания все же переняла. Это опрятность и учтивость персонала, новые и хорошо ухоженные самолеты, высокий уровень комфорта в целом. Люди пишут, что, летая Fly Dubai, чувствуешь себя в безопасности. Впрочем, и это может быть работа той же репутации, полученной от Emirates — ведь на тех же форумах компанию тоже называют «дочкой» крупнейшего арабского перевозчика.

Повлияет ли катастрофа на репутацию лоукостера и как, эксперты однозначно сказать не решаются, однако говорят, что в первое время продажи упадут. Но это ненадолго — потребительская память коротка. Специалисты отрасли напоминают о ситуации с Malaysia Airlines, которые потерпели две трагические катастрофы за один 2014 год. Компания после этого боялась, что не вернет себе репутацию и думала провести ребрендинг. Однако прошло уже два года, и к этой мере «Малайзийские авиалинии» все еще не прибегли.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории