16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
21 марта 2016, 10:23 ОбществоПроисшествия

Версия о желании пилота разбившегося Boeing сэкономить не выдерживает критики?

Ранее глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков написал в Twitter, что причиной катастрофы Boeing в Ростове мог стать тот факт, что компания Fly Dubai — лоукостер и на всем экономит. «Они на всем экономят, на запасные аэродромы не хотят. И это тоже могло стать причиной. Сэкономили», — написал Пушков

На месте крушения Boeing-737 авиакомпании FlyDubai под Ростовом-на-Дону.
На месте крушения Boeing-737 авиакомпании FlyDubai под Ростовом-на-Дону. Фото: Maxim Shemetov/Reuters

Boeing Fly Dubai перед катастрофой свалился в штопор и ударился о землю под углом 45-50 градусов, сообщил «Интерфаксу» источник в оперативном штабе. Причины пока неизвестны, добавил собеседник агентства.

Названы предварительные версии причин крушения Boeing в Ростове-на-Дону. По словам источника агентства «Интерфакс» в оперативном штабе, следствие рассматривает ошибку пилотирования в сложных метеоусловиях, а также неисправность руля высоты. Другой источник, близкий к авиационным властям, рассказал ТАСС, что при втором заходе на аэропорт пилот Boeing в какой-то момент прекратил посадку и стал уходить на третий круг.
Однако на высоте 900 метров при скорости более четырехсот километров в час самолет накренился на левую сторону и почти вертикально врезался в землю. Порывы ветра в момент катастрофы достигали 11-17 метров в секунду, однако бокового ветра не было. Ни о каких технических проблемах на борту экипаж не сообщал. Претензий к качеству топлива у экспертов нет.

К версии об ошибке пилотирования склоняется и член комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения и заслуженный пилот России Юрий Сытник:

Юрий Стыникчлен комиссии при президенте по вопросам развития авиации общего назначения«Срыв самолета в штопор — это просто увеличение угла атаки до критического. Срыв воздушного потока с несущих плоскостей, потеря подъемной силы, сначала это называется сваливанием, дальше он переходит в штопор. Здесь высота была не очень большая, то есть заштопорить еще не успел, он просто успел свалиться, и вошел под углом 40-50 градусов в землю. Штопор может быть при отказе двигателя, резом взятии штурвала на себя, при восходящих-нисходящих потоках, в так называемый сдвиг ветра попадает самолет. Резко меняется направление и скорость ветра, и это тоже может привести к срыву в штопор. То есть необязательно ошибка пилота — это могут быть погодные условия, которые развивались так, что самолет потерял устойчивость и свалился. Но, скорее всего, это ошибка в пилотировании. Экипаж уже был уставший, экипаж уже был весь на нервах, и вот здесь как раз возможна ошибка чисто летная».

У специалистов, занимающихся расследованием, пока нет понимания причин крушения дубайского Boeing, сообщили ТАСС несколько источников, близких к авиационным властям. Пока выдвигаются лишь предположения, воссоздана предварительная картина авиапроисшествия.

По предварительным данным, Boeing после двух неудачных попыток сесть стал уходить на третий круг. На высоте порядка 900 м при скорости более 400 км/ч лайнер дал левый крен и почти вертикально, под углом в 60 градусов, врезался в землю ближе к левому краю взлетно-посадочной полосы. Самолет практически носом вошел в землю.

Метеоусловия в Ростове-на-Дону были сложными, но бокового ветра не было. При ударе о землю самолет взорвался и загорелся. Его обломки разбросало по обе стороны взлетно-посадочной полосы. Источники добавили, что в настоящее время также установлено, что во время полета и при посадке экипаж ни о каких технических проблемах на борту не сообщал.

В воскресенье СМИ вновь обратили внимание на фрагмент аудиозаписи разговора пилота и диспетчера, которую накануне опубликовал портал DonDay.ru. В этом отрезке командир корабля интересуется мнением диспетчера, стали ли погода и видимость лучше.

Отмечается, что запись не может считаться аутентичной — на ней отсутствует привязка ко времени, и она не охватывает весь период разговоров между пилотом и землей. Связь в ходе диалога периодически прерывалась, а речь звучит нечетко:

-Есть ли какие-то улучшения по погоде?
- 981, сейчас ветер 230 градусов, 10-градусные порывы до 14 метров в секунду. Высота облаков - 630 метров, видимость - шесть километров, ливень.
- Спасибо. Есть ли погодные предупрежения?
- Нет.
- А когда вы смотрите из окна, видимость, на ваш взгляд, стала лучше?
- Умеренный...
- Спасибо.

Глава думского комитета по международным делам Алексей Пушков написал в Twitter, что причиной катастрофы Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону мог стать тот факт, что эксплуатировавшая его компания Fly Dubai была лоукостером и на всем экономила. Boeing, разбившийся в Ростове, — лоукостер. Они на всём экономят, на запасные аэродромы не хотят. И это тоже могло стать причиной. Сэкономили», — написал Пушков.

Посадка и заход на посадку самолета являются самым сложным этапом полета воздушного судна. По статистике, на этих этапах происходит около 60% всех авиационных происшествий.

В 1996 году Всемирный фонд безопасности полетов создал целевую группу. Она занялась разработкой общемировых рекомендаций по снижению количества авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке. Объединение назвали АЛАР. В группу вошли 100 ведущих авиационных экспертов. По результатам работы было создано Руководство по снижению риска авиационных происшествий при заходе на посадку и посадке. Очередная Ассамблея ИКАО одобрила документ к внедрению. Эксперты АЛАР в своей работе выделили главную причину всех авиационных происшествий при заходе на посадку или посадке: «Неспособность распознать экипажем воздушного судна необходимость ухода на второй круг и невыполнение этого маневра».

В Ростовском аэропорту установят мемориал в память о крушении Boeing. Об этом сообщает пресс-служба администрации города. Аэропорт Ростова-на-Дону может возобновить работу уже в понедельник, если удастся завершить восстановительные работы на взлетно-посадочной полосе. Единственная авиакомпания, отменившая рейс из Ростова в понедельник, — «Турецкие авиалинии». Остальные авиаперевозчики остаются в расписании. Ранее Следственный комитет разрешил убрать детали потерпевшего крушение Boeing с взлетного поля.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории