16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.38 / ₽ 3375
  • RTS1066.75
22 марта 2016, 07:18 Технологии
Спецпроект: Атака на бизнес 2.0

Абонент недоступен для хакеров

Каждый из нас – клиент телеком-компании, а возможно и нескольких. И чем больше мобильных сервисов мы используем, тем реальнее стать жертвой хакерской атаки на оператора. Под угрозой – не только персональные данные абонентов, но и безопасность личных счетов и финансов корпоративных клиентов

Фото: depositphotos.com

Согласно недавно опубликованному PwC глобальному исследованию по вопросам обеспечения информационной безопасности, в 2015 году количество кибератак по миру выросло на 38%. То есть по всему миру ежедневно совершалось около 161 928 преступлений. При этом совокупный среднегодовой темп роста их числа с 2009 г. с каждым разом увеличивается на 2/3. Прямо пропорционально растет и средний показатель финансовых убытков организаций, пострадавших от киберпреступлений. В России данная проблема стоит особенно остро. Так например, коэффициент среднегодовых потерь в 2014 г. составил 9 млн долларов США, что в 1,5 раза выше, чем в целом по результатам исследования того года. А в 2015 году российскими компаниями был зафиксирован рост среднего финансового ущерба от инцидента безопасности на уровне 47%.

О том, какие угроза сегодня наиболее актуальны для телеком-компании, мы поговорили с Дмитрием Чернецким, старшим инженером по направлению телеком Лаборатории Касперского:

«Телеком-провайдеру приходится защищать как данные своих абонентов, так и данные тех клиентов, для которых они предоставляют какие-то сервисы и услуги. Это не только частные, но и корпоративные клиенты. Защищать нужно как персональные данные самих клиентов, так и внутренние данные компании; данные, которые обрабатываются непосредственно внутри самого телекома. Контент на внутренних ресурсах также может быть использован злоумышленниками для каких-то своих целей, получения выгоды, возможно даже для атаки на абонентов. Ну и внешние интернет-ресурсы телеком-оператора – достаточно популярное место. Если скомпрометировать сайт оператора, это может стать угрозой для всех абонентов, которые используют, например, личный кабинет. Взрывной рост мобильных сервисов тоже привлекает злоумышленников».

Какая защита нужна телеком-компании — мнение Дмитрия Чернецкого

  • Защита внутренних узлов компании
  • Защита периметра компании
  • Защита от DDoS-атак
  • Защита онлайн-порталов и мобильных сервисов
  • Защита от мошенничества

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории