16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
22 марта 2016, 11:46 Авто
Спецпроект: Kia Optima. Два лица бизнес-класса

KIA Optima GT в руках Чемпиона России по ралли

Назвался груздем, а в нашем случае — GT, будь любезен пройти испытания профессиональным гонщиком. И не просто, а Чемпионом России по ралли

Михаил Скрипников и Kia Optima GT
Михаил Скрипников и Kia Optima GT Фото: Алексей Аксенов/BFM.ru
Михаил Скрипников, Чемпион России по ралли и Kia Optima GT.Фото: Алексей Аксенов/BFM

Шильдиком GT чаще всего обозначают «заряженные» модификации автомобилей. KIA в данном случае не исключение, подобные версии появились впервые у модели Ceed, а теперь и бизнес-седан KIA Optima обзавелась своей «спортивной» модификацией.

В основе модели — 2-литровый турбированный мотор мощностью 245 л.с. и 350 Нм крутящего момента, который доступен в диапазоне от 1400 до 4000 Об/мин. Двигатель работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач, что обеспечивает разгон до «сотни» за 7,4 секунды, а максимальная скорость ограничена электроникой на 240 км/ч. Кроме того, KIA Optima GT доработали шасси — на спортивный лад.

Ну, держись, новая KIA Optima GT! Протестировать автомобиль мы попросили Михаила Скрипникова, Чемпиона России по ралли, многократного призера Кубка России, участника картинговых соревнований, включая многочасовые гонки, вице-чемпиона Эстонии по ралли.Одним словом, профессионала самой высокой пробы.

Задача была проста: оценить то, как ведет себя машина на трассе, ну и конечно же, на что способна KIA Optima GT на извилистых, раллийных дорожках. Для начала, едем на Новую Ригу, подальше от Москвы.

Михаил Скрипников:

«Начну с эргономики водительского места. Почти идеальную для себя посадку я подобрал достаточно быстро, запас регулировок и кресла, и руля впечатляет. Единственное, чего не хватило – это возможности опустить кресло пониже, на 2-3 см. Высокая посадка хороша в городе, при парковке, но я привык все-таки располагать ниже, так лучше чувствуешь машину, сливаешься с ней, если хотите. Также мне бы хотелось уже боковую поддержку передних сидений, хотя это, скорее всего, зависит от комплекции.

Двигатель KIA Optima GT позволяет очень резво ускоряться, когда нужно обогнать. Неплохо подобран баланс шасси. Нет лишних кренов при перестроении, и главное — автомобиль не раскачивается в продольном направлении на скорости. Это болезнь многих машин такого класса, но судя по всему, за счет переработанных настроек подвески, от этого удалось избавиться. 6-ступенчатый автомат, благодаря турбированному мотору, работает достойно, нареканий нет. Но, вот, боюсь, что на атмосферном двигателе количества передач уже будет не хватать для эластичности движения.

Хватает мотора и на высоких скоростях. Как правило, машины подобного класса начинают сдавать после 140 км/ч, но KIA Optima GT уверенно тянет и после 160 км/ч. Тормоза для версии GT были доработаны, однако, на мой взгляд, необходимо было еще немного их усилить. Машина быстрая и требует такого же быстрого замедления. В любом случае, в целом, как ведет себя Optima GT на трассе, мне понравилось».

Дальше — интереснее. Мы съезжаем со скоростной Новой Риги и отправляемся на извилистые дорожки. Михаил Скрипников специально предложил этот маршрут. Там есть и крутые виражи, и перепады высот. Ни одного населенного пункта на 10-километровом участке и минимум машин.

Но об этом — в следующем материале.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории