16+
Вторник, 23 апреля 2024
  • BRENT $ 86.23 / ₽ 8044
  • RTS1171.44
25 марта 2016, 14:37 Право

McDonald’s заставили заплатить 65 тысяч рублей за сломанную руку и мокрый пол

Лента новостей

Ресторан McDonald’s терпит фиаско в столичных судах. Уже второй за последнее время иск к сети ресторанов быстрого питания удовлетворил Тверской суд Москвы. Правда, сломавшая руку москвичка получила не так много, как хотела

Фото: YAY/ТАСС

Тверской суд Москвы сегодня, 25 марта, постановил выплатить 65 тысяч рублей москвичке Тигрануи Мартиросян за сломанную руку в популярной американской сети ресторанов быстрого питания McDonald’s. Работники заведения не вытерли досуха пол, что стало причиной падения женщины и ее травм. Моральный вред заявительницы суд оценил в 50 тысяч рублей, а судебные издержки еще в 15 тысяч. Сама истица требовала взыскать с ответчика 1 млн рублей.

29 мая прошлого года 38-летняя Тигрануи Мартиросян зашла с девятилетней дочерью, а также подругой Ингой и ее детьми перекусить в ресторан McDonald’s возле метро «Кузьминки». Уже собираясь уходить, женщина поскользнулась на мокром полу и, упав, сломала правую руку. Лечить оскольчатый перелом запястья ей придется три месяца, на время оставив частную практику — уроки вышивки объемных гобеленов, которыми она зарабатывала на жизнь.

Ответ на претензию

Практически сразу же после инцидента Тигрануи направила претензию руководству ресторана, ссылаясь на то, что нигде не было упреждающей таблички о мокром полу. В McDonald’s претензию отвергли. В ресторане заявили, что мокрого пола быть не могло, поскольку это «запрещено инструкцией, которая предусматривает только влажную уборку».

Тогда женщина подала в суд. Здесь ответчик также стоял на своем. А вызванный в качестве свидетеля менеджер зала предположил: вода, возможно, натекла с обуви посетительницы, ведь на улице шел дождь. Представитель же ответчика заявил, что предупреждавшие о мокром полу таблички были расставлены по залу, ведь ресторан только открылся после капремонта, и их не могло не быть.

В свою очередь, подруга истицы рассказала: в момент, когда компания пришла в ресторан, дождя еще не было. Посетительницы сидели внутри, когда он начался, и решили переждать дождь. По словам свидетельницы, она видела, как в кафе шла уборка. «Я видела процесс уборки и обратила внимание на женщину, которая поскользнулась. И тут же, когда я поднимала сумку, я увидела, как подруга падает», — с таким заявлением она выступила в суде.

Расплата за сломанную руку

Примечательно, что в суде прокуратура поддержала иск потерпевшей. Представитель надзорного ведомства предлагал удовлетворить его частично, выплатив в качестве компенсации вреда Мартиросян 40 тысяч рублей,и компенсировав расходы на адвокатов в сумме еще 20 тысяч рублей. Однако судья оценила моральный вред в 50 тысяч, а услуги на юристов урезала до 15 тысяч рублей.

Тигрануи Мартиросян и осталась недовольна решением суда. Представлявшая ее интересы юрист Ольга Дегтярева заявила, что обжалует принятое решение в Мосгорсуде. По ее мнению, взысканная сумма несоразмерна полученной травме и является несправедливой. «Мы рады, что суд признал вину ресторана. Но мы не согласны с размером взысканного морального вреда. В течение двух месяцев Тигранул не могла работать, но мы не смогли предоставить никаких справок, так как она работает на дому», — сказала юрист. Он призналась, что ее клиентку устроила бы компенсация в размере порядка 300 тысяч рублей.

Различие в компенсациях

«В России отсутствует единообразная практика определения размера компенсации морального вреда, а назначаемые компенации по мировым меркам являются незначительными, — говорит управляющий партнер адвокатского бюро «Соколов, Трусов и партнеры» Федор Трусов. — Еще в 1994 году в США 79-летняя Стелла Либек отсудила у McDonald’s 3 млн долларов за ожог от кофе, позже суд снизил ей сумму выплаты до 640 тысяч долларов. Опять же в США в 2001 году американка Вероника Мартин получила 100 тысяч долларов за ожог от горячего огурца от гамбургера, что для российской правоприменительной практике немыслимо. Так, в России же в сентябре прошлого года Тверской районный суд Москвы суд взыскал в пользу москвича Алексея Карелова 320 тысяч рублей компенсации за пролитый на его трехлетнюю дочь кассиром ресторана «Макдоналдс» кофе — тогда девочка получила ожоги. До этого у нас суды либо отклоняли иски к этому ресторану, либо взыскивали совсем мизерные суммы. Нередко «Макдоналдсу» удавалось договариваться с заявителями, так как они отзывали свои требования».

Впрочем, по мнению юриста, формировать «прейскурант» размеров компенсаций ущерба за причинение морального вреда все же не стоит. «Это будет противоречить идее, согласно которой каждый случай является индивидуальным, и превратит суд просто в конвейер для получения судебных актов. Речь же должна идти о том, что в нашем обществе должно сформироваться более трепетное отношение к человеку, его здоровью и достоинству», — полагает адвокат. Он согласен с тем, что взысканная Мартиросян сумма является несправедливой и считает, что у нее неплохие шансы добиться увеличения суммы выплаты в Мосгорсуде. Пиар-директор «McDonald's Россия» Светлана Полякова не ответила на телефонные звонки Business FM.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию