Понедельник, 5 декабря 2016
26 марта 2016, 07:40 ТехнологииНаука

Ученые сообщили о супервспышке на Солнце, которая уничтожит человечество

Результаты исследования астрофизиков опубликованы в журнале Nature Communications

Астрофизики не исключили возникновения на Солнце супервспышки, в результате которой может погибнуть большая часть живых организмов на Земле. Статья ученых из Дании, Бельгии, Китая и Италии опубликована в журнале Nature Communications, ее краткое содержание приводится на сайте Орхусского университета.

Астрофизики наблюдали за активностью 5648 солнцеподобных звезд, у 48 из которых были зарегистрированы супервспышки. При этом, как минимум четыре исследованные звезды (KIC 8493735, KIC 9025370, KIC 8552540 и KIC 8396230) имеют магнитное поле, практически идентичное солнечному.

Последнее обстоятельство позволило ученым предположить, что вспышки на Солнце и супервспышки на других звездах имеют одну и ту же природу. К таким выводам астрофизики пришли, проанализировав данные, полученные космическим телескопом Kepler и в дальнейшем подтвержденные при помощи крупнейшего в мире спектрального телескопа LAMOST.

Наиболее мощные вспышки, наблюдающиеся на Солнце, приводят к выбросу в окружающее пространство огромных количеств энергии. За несколько минут в открытый космос выбрасывается до триллиона мегатонн в тротиловом эквиваленте. При этом мощность супервспышек исследованных звезд превышает солнечные в десятки тысяч раз.

Актуальные темы: