16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
26 марта 2016, 15:46 ОбществоПроисшествия

СМИ: пилот Boeing мог случайно разбить самолет

Стали известны последние секунды полета Boeing-737. Судя по неофициальным данным, самолет мог упасть из-за случайного отключения автопилота. При этом эксперты считают, что у судна была неисправность

Фото: Maxim Shemetov/Reuters

«Не волнуйся, тяни!» Такими были последние слова пилота Boeing-737, разбившегося неделю назад в Ростове-на-Дону, сообщает телеканал «Россия» со ссылкой на неофициальную информацию, полученную от источников в комиссии по расследованию катастрофы. Судя по полученным данным, события, по версии телеканала, могли развиваться так: при заходе на второй круг, командир воздушного судна передумал идти на посадку, и самолет начал набирать высоту. Но, не набрав необходимого эшелона, по непонятным причинам, командир отключает автопилот, возможно, из-за турбулентности. После этого самолет резко устремляется вниз. Пилоты пытались вывести Boeing из пике, но тут включился стабилизатор, который отвечает за продольную устойчивость в полете. Из-за него-то самолет плохо реагировал на действия пилотов, утверждает телеканал. Стабилизатор, по одной из версий, мог включиться случайно — при переходе с автопилота командир мог ненароком нажать его кнопку.

Сергей ВеховСергей Веховдиректор по развитию в СНГ компании «Авиационный чартерный сервис»«При попытке ухода на второй круг самолет попал в сложнейшие воздушные завихрения, в результате чего, как я понял, пилоты отключили автопилот, так как он уже не мог помочь самолеты и пытались сами взять управление, но ситуация была слишком сложной, и они не справились. Но мы это с самого начала знали. Это, собственно, так и подтверждается. Они просто дали полученную информацию, которая опять-таки ничего не прибавила, не убавила к тому, что мы знаем, но привлекла еще раз внимание к этой катастрофе. Погибли наши сограждане, нужно смотреть и слушать, что там происходит, как это все расследуется. Нужно выдавать информацию по мере ее поступления без каких-либо ограничений».

По данным источника телеканала, среди основных версий комиссия рассматривает ошибку пилотов в сложных метеоусловиях и отказ техники, в частности, неисправность руля высоты. А вот какие выводы на основе опубликованной информации сделал бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов Александр Романов. По его мнению, возможная причина катастрофы — конструктивный недостаток самолета.

Александр Романовбывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов«Эту версию я озвучивал с самого начала, то есть это случай, похожий на казанский: тоже выходили на второй круг, тоже самолет легкий, тоже большая вертикальная скорость при наборе высоте. По какой неизвестной причине отключается автопилот, а автоматика переводит стабилизатор на пикирование. И потом после этого экипаж просто не справляется, не хватает высоты, чтобы выйти из этого пике. И я думаю, что это похоже на конструктивный недостаток Boeing этого типа. Дело каждого верить или не верить. Но это пока не официальная информация. Я считаю, что, конечно, в прессе очень часто делаются чересчур ненужные шаги такого черного пиара, но в данном случае здесь люди должны знать информацию».

Катастрофа Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai произошла 19 марта около 4 часов ночи при заходе на посадку. Лайнер летел из Дубая в Ростов-на-Дону. Все 62 человека, находившиеся на борту, погибли.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории