16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
28 марта 2016, 22:13 Политика

Дорога в один конец: украинский поезд застрял в конце «Шелкового пути»

«Вся эта история крутится вокруг доставки китайских товаров в Европу. Это очевидно. Великий шелковый путь, Новый шелковый путь, в обход России, не в обход России — все это упирается в одно: что будет дешевле китайцам»

Фото: Саяпин Владимир/ТАСС

Как сообщает «Украинская правда», состав прибыл на границу Казахстана и Китая 31 января. А выехать обратно не может, потому что до сих пор не найдены клиенты на перевозку грузов. Комментирует вице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом» Алексей Вязовский.

Алексей ВязовскийАлексей Вязовскийвице-президент инвестиционной компании «Золотой монетный дом»«Вся эта история крутится вокруг доставки китайских товаров в Европу. Это очевидно. Великий шелковый путь, Новый шелковый путь, в обход России, не в обход России — все это упирается в одно: что будет дешевле китайцам. Ввозить в Европу товары своими контейнеровозами по морю через Суэцкий канал, либо доставлять железной дорогой. Теоретически, железная дорога могла бы конкурировать с морским путем. Но при этом нужно вкладывать большие деньги в ускорение этих товарных поездов, в расширение старых путей. И если бы этот новый путь в обход России мог бы конкурировать — а как мы видим, он не может. В общем, это все китайцам экономически неинтересно».

Отметим, что путь из Китая в Европу через украинский порт Ильичевск должен был длиться максимум девять дней. Однако украинский состав преодолел его за 15. При этом он не был полностью загружен для более быстрого прохождения необходимых процедур на таможне.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории