16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.42 / ₽ 3385
  • RTS1082.28
1 апреля 2016, 10:00 Недвижимость

Иностранные агенты: почему зарубежные девелоперы почти не строят жилье в России

Западные застройщики по-прежнему предпочитают работать с коммерческой недвижимостью, хотя в их активе становится все больше жилых проектов

Фото: Zuma/ТАСС

Иностранные девелоперы не очень жалуют российский рынок жилья. Даже в Московском регионе, который, особенно до кризиса, поражал своей рентабельностью, на их долю приходится не более 5%. Всему виной непрозрачность процедур, сложности с получением подходящей площадки под застройку и существенные различия в нормах строительства. В итоге, зарубежным компаниям было интереснее участвовать в проектах, связанных с коммерческой недвижимостью, где, в отличие от жилого строительства, нет необходимости набирать российскую команду и сталкиваться с возможными управленческими проблемами.

Сейчас ситуация начала немного меняться: иностранные девелоперы пробуют свои силы на рынке жилья, возводя как высотные ЖК, так и загородные объекты. Разумеется, такие компании создают в России дочерние предприятия, которые функционируют по местным законам, включая налоговые отчисления и бухгалтерские стандарты.

Пока самыми смелыми застройщиками, приступившими к реализации своих проектов в Москве и Подмосковье стали представители канадских, финских и израильских компаний.

Мария Литинецкаяуправляющий партнер «Метриум Групп»«Отличительной особенностью работы именно иностранных инвесторов является большая осторожность в принятии решений. Рынок российской недвижимости – очень динамичный, быстро меняющийся, девелоперам приходится быстро подстраиваться под новые условия, рисковать. Иностранные застройщики – аккуратные и осторожные. Это их одновременно сильная и слабая сторона. Да, при детальном анализе участка и проекта риски минимальны. Однако с таким подходом порой застройщики упускают множество возможностей».

Аналогичная ситуация наблюдается в области ценообразования: жесткая конкуренция между застройщиками не позволяет им произвольно устанавливать стоимость объектов. Впрочем, как отмечают специалисты, для покупателей иностранный девелопер — это по-прежнему, в первую очередь, бренд. От него традиционно ждут более высокого качества и отсутствия проблем с финансированием, что в наше нестабильное время выходит на первый план и значительно повышает ликвидность объекта.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории