16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
5 апреля 2016, 08:49 Компании

В Москве начинается операция против таксистов-нелегалов

С 5 апреля дорожная полиция столицы начнет операцию против нелегальных таксистов. Источник информации — врио начальника центра учета автомоторных средств столичного ГИБДД Дмитрий Ланцов. Операция крупная. Задействованы как личный состав ДПС, так и подразделения межрайонных отделов, то есть госинспекторы. Реакция соцсетей предсказуема — нелегалы уходят «на бордюр». Но не рано ли говорят о том, что нелицензированные перевозки практически прекратились?

Фото: Лысцева Марина/ТАСС

Исследовать вопрос можно двумя способами — личный опыт и свидетельства профессионалов. Собственные глаза говорят, что за пять лет ситуация в Москве изменилась кардинально: поймать на улице «мотор» — большая проблема, простоишь полчаса. Зато открыл телефон, и по системе «Яндекса» или через «Убер» вежливый водитель будет на месте через две минуты. За минималку в 199 рублей.

Говорят, именно дешевые и удобные для клиента конкуренты вытеснили нелегала на обочину. Причем, бомбилы могли и вовсе исчезнуть, если бы не сентиментальность российского законодателя. Пояснения исполнительного директора Московского транспортного союза Юрия Свешникова.

Юрий Свешниковисполнительный директор Московского транспортного союза«Штраф за нелегальный извоз должен быть достаточно высокий, для того чтобы была не просто плата за нарушение закона, а это был серьезный экономический удар по тем, кто не хочет этим заниматься легально. Я предлагал еще в 2011 году, чтобы этот штраф был 30 тысяч рублей, за каждое нарушение. К сожалению, депутаты Государственный Думы не согласились со мной тогда, и установили штраф 5 тысяч рублей. Понимаете, сегодня 5 тысяч рублей — это практически дневной заработок московского нелегального перевозчика. На самом деле, очень сложно вести статистику, когда-то еще, на момент принятия федерального 69 закона 2011 года я давал статистику, что в Москве порядка 40 тысяч нелегальных перевозчиков работает. Сколько их осталось сейчас? Очень сложно посчитать, сколько легалов, и сколько нелегалов».

Итак, если верить экспертам, нелегалов стало меньше, но они никуда не исчезли. Оформиться, как индивидуальный предприниматель, пожелали только 15% вчерашних бомбил. В этой связи, раз уж сложно подсчитать, сколько вообще народа в этом бизнесе, попробуем хотя бы выяснить примерный денежный оборот. В числе тех, кто не уверен, что нелегалы уходят с рынка, и владелец такси «Люкс» Константин Андрианов. А еще он говорит, что таких водителей нужно разделить на две категории.

Константин Андриановвладелец такси «Люкс»«Сейчас в Москве около 480 мелких фирм, и несколько десятков крупных транспортных компаний. Я так думаю, что речь идет о миллиарде с чем-то рублей за три дня. Первая категория — это люди, которые заламывают большие расценки, стоят в ключевых местах рядом с гостиницами крупными, на вокзалах. Они, действительно, заламывают цены и отпугивают клиентов. Последнее время другая тенденция, это в основном приезжие. Вот именно они сбивают расценки официальному такси. Они готовы ехать за 100 рублей, им не важен этот вопрос».

Есть и третья проблема, о ней охотно рассуждают «не под запись». Посему мы никого не сможем процитировать. И дипломатично скажем так: некоторые участники рынка говорят, что честной конкуренции мешают их привилегированные коллеги. Получающие лучшие контракты от правительства города. В частности, упоминали бренд «Везет». Впрочем, нелегалам от этого не легче. По непроверенным данным, их количество только в столице сократилось с 80 тысяч до 22-х.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории