16+
Вторник, 6 декабря 2016
  • BRENT $ 54.90 / ₽ 3504
  • RTS1069.10
6 апреля 2016, 18:32 Общество

Адыгейский сыр «расплавил» продуктовое эмбарго

Потребление этого продукта в России растет небывалыми темпами. В целом видно, что россияне нашли, чем заменить санкционный сыр. Однако пока выигрывает количество, а не качество, сетуют игроки рынка

Производство Адыгейского сыра.
Производство Адыгейского сыра. Фото: Донат Сорокин/ТАСС

Адыгейский сыр — новая любовь российских покупателей. Сыры отечественных сортов выиграли от продуктового эмбарго, и их потребление растет.

Предпочтения россиян — вынужденные. С запретом европейских сыров выбор существенно снизился, впрочем, как и качество этого продукта, считает директор экспертного департамента НП «Росконтроль» Максим Рудаков.

Максим Рудаковдиректор экспертного департамента НП «Росконтроль»«Относительно российских производителей сыра, понятно, почему рынок их растет — никаких других игроков не осталось практически. Им действительно отдали почти всю поляну, чтобы расти и развиваться. Нужно смотреть, выиграл ли добросовестный производитель, или все-таки есть проблема у него при конкуренции с менее добросовестными участниками рынка. Проверки Росконтроля показали, что доля фальсификата сейчас по сыру достаточно велика. Среди нашей небольшой достаточно выборки, если взять весь рынок, доля фальсификата выявлялась в более 50%, то есть это именно фальсификация качественная. С точки зрения безопасности, а именно эти параметры контролируются государством, проблем практически нет, а вот с точки зрения именно качества, то, что отдано на откуп производителям, менее качественные продукты вымещают более качественные. Динамика хорошая у российского бизнеса, но недостаток именно контроля качества не дает нормально развиваться добросовестному производителю».

Рост популярности сорта «Адыгейский» эксперты объясняют тем, что из группы белых сыров выпал импорт феты и моцареллы. Здесь остались только сулугуни и адыгейский сыр, которые стали активнее покупать, они просто заполнили опустевшую нишу. Ритейлеры также стали говорить о росте популярности в России плавленых сыров с 17% до 19% за период эмбарго. А вот потребление твердых сортов напротив, падает.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории