16+
Среда, 7 декабря 2016
  • BRENT $ 53.69 / ₽ 3421
  • RTS1064.82
11 апреля 2016, 17:37 Компании
Спецпроект: Связанные одной целью

Местное — это тренд по всему миру

МЕТРО Кэш энд Керри для малого и среднего бизнеса не просто поставщик и партнёр, но и учитель, навигатор и надежный помощник. Как компании удаётся быть опорой для предпринимателей огромной страны? Генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри в России Борис Миниалай говорит, что дело во вдохновении

Борис Миниалай, Генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри
Борис Миниалай, Генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Фото: METRO

За каждым бизнесом стоят люди: те, кто сам себя сделал. Те, кто вдохновляет нас каждый день работать на пике наших возможностей. МЕТРО — это международная компания оптовых продаж. Мы работаем в 25 странах мира и всюду поддерживаем развитие бизнеса. В России в этом году мы отмечаем годовщину: мы здесь уже 15 лет. У нас 49 регионов и 88 торговых центров, мы обслуживаем больше 4000000 профессиональных клиентов! Поддерживаем рестораны, сети кофеен, гостиничные комплексы, тысячи независимых ритейлеров. 300 тысяч магазинов у дома закупаются у нас, а также супермаркеты, заправочные станции, киоски и офисы от самых маленьких до самых крупных (им мы поставляем товары для клининга и канцелярские принадлежности).

Мы не рассматриваем себя как просто поставщика, а предлагаем решения, связанные со знанием рынка и, например, обучением предпринимателей. METRO EXPO — это уникальная для России платформа, которая помогает сблизить различные бизнесы и выразить настоящее партнерство между компаниями, провайдерами услуг, поставщиками и, конечно же, нашими клиентами. Немного цифр: площадь METRO EXPO составляет 17 тысяч квадратных метров, выставку посетят порядка 15 тысяч профессионалов бизнеса, 250 компаний и более 1000 различных мероприятий на выставке — и всё это за 3 дня.

Борис Миниалай

Генеральный директор МЕТРО Кэш энд Керри Россия

METROEXPO держится на трёх китах: это информация, коммуникации и открытость. Во-первых, мы знакомим наших клиентов с новыми продуктами, новыми идеями и сервисами. Далее это коммуникации: мы делимся и учим, чтобы каждый предприниматель мог развивать и себя, и своё дело, но упрощаем его жизнь настолько, насколько можем. И третье, но не последнее — здесь мы можем выслушать и поставщиков, и клиентов. Стороны узнают о чаяниях друг друга, понимают, как лучше сотрудничать и двигаться вперед. Мы предлагаем практические решения. Если говорить о ритейле, то мы помогаем независимым владельцам небольших магазинов четче выстроить параметры своего дела. Наша программа «9 шагов к успеху» направлена на то, чтобы увеличить среднюю сумму чека, модернизировать товарные запасы и систему бухгалтерского учёта, эта программа — своего рода кульминация нашей образовательной деятельности.

Франшиза «Фасоль» включает в себя все дополнительные услуги, которые мы предоставляем клиентам, в том числе логистику. Мы начали работу над ней несколько лет назад, но в прошлом году ускорили масштабы развития: сейчас у нас около 200 партнеров, которые работают с нами по контрактам, большинство из них находятся в Москве и области. В прошлом году мы открыли специальный распределительный центр в Лобне, который обслуживает именно партнеров франшизы «Фасоль». В перспективе ближайших 3 лет мы намерены ежегодно удваивать количество магазинов, работающих под этим брендом.

Мы не просто продаем продукты: мы превращаем их в замечательные рецепты и представляем множество практических примеров от идеи до бизнес-концепции. Например, сейчас в моде паназиатская кухня, рыбные рестораны и бары свежевыжатых соков. Мы собрали шеф-поваров, которые будут проводить мастер-классы, и организовали несколько форумов, посвященных стандартам качества.

Нужно повышать культуру питания и потребления еды как таковой. Конечно, для этого нужны ролевые модели: ими вполне могут быть шеф-повара, которые используют всё больше местных продуктов в своих рецептах. Чемпионат Chef a la Russe, финал которого мы проводим вот уже третий год в рамках проведения METRO EXPO, — совершенно уникальное событие. В отборочных соревнованиях приняли участие 250 команд поваров, в поединке на финале сошлись 30 лучших. За этими людьми — будущее русской кухни. Местное — это тренд по всему миру. Сейчас у нас больше 3500 поставщиков продуктов питания, и львиная доля приходится на локальных производителей — 1400 поставщиков из российских регионов. Небольшим компаниям мы обеспечиваем долгосрочное партнерство и стараемся повысить стандарты их работы, чтобы они соответствовали высокой планке МЕТРО. В прошлом году мы провели примерно 213 аудитов качества наших поставщиков: специалисты МЕТРО инспектируют производство исключительно с целью улучшить качество. В случае выявления недостатков, проводим вместе с производителем мероприятия по доведению стандартов качества продукции до мировых. С дизайном упаковки и этикеток тоже помогаем.

50% вина, которое мы реализуем сегодня, сделано в России. Еще три года назад это было немыслимо. Почему это стало возможным? Мы обеспечили логистическую поддержку небольшим винодельням, в основном, из Краснодарского края. Мы покупаем у них партии вина и сами развозим по регионам. Результаты и отзывы наших клиентов превосходят все ожидания.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории