16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.94 / ₽ 3494
  • RTS1069.10
13 апреля 2016, 08:50 Стиль жизниКультура

Женщины захватывают рынок искусства

В традиционно закрытый и до недавних пор почти полностью принадлежавший мужчинам мир галерей и художественных аукционов все больше проникают женщины. Но в разных странах это происходит по разным правилам. И Россия тут оказалась более прогрессивной, чем, казалось бы, традиционно более эмансипированные европейские страны

Фото: Сергей Карпов/ТАСС

В общество арт-дилеров Лондона входит 134 галереи. Пока что лишь 15% из них принадлежит женщинам. Но тренд очевиден — это число постоянно растет. Основной возраст женщин, решающих самостоятельно заняться этим бизнесом, — 35-40 лет. В основном это те, кто набрались опыта, работая по найму у галеристов-мужчин, пишет Анна Брэйди из The Art Newspaper.

Так, 37-летняя Линдси Ингрем из Seems Reed Gallery этой весной вместе с двумя коллегами покинула ее после 14 лет работы, чтобы основать собственную, специализирующуюся на печатной графике модернизма и современного искусства. Есть и другие новые игроки женского пола, появившиеся за последнее время на сверхконсервативном британском арт-рынке. Это и Эбби Хигнел, и Аркадия Черри...

История Джессики Карлайл ещё более интересна, так как она пришла в бизнес из совсем другой области: она — бывший юрист. Причем, ее бизнес-партнер — бывшая москвичка Виктория Голембиовская. Возможно, именно это партнерство и повлияло на ее выбор. Ведь российский арт-рынок ещё более эмансипированный. Говорит редактор отдела арт-рынка The Art Newspaper Russia Мария Семендяева.

Мария Семендяеваредактор отдела арт-рынка The Art Newspaper Russia«Достижения феминизма в нашей стране выглядят несколько иначе. Но, вообще, в мире с каждым десятилетием количество женщин в разных сферах постепенно увеличивается, благодаря тому что большее количество женщин решает делать свою карьеру, например, в области искусства. Если говорить об Англии, то мир в торговле искусства — это традиционно мужское занятие. Тут важно отметить, что в Англии, когда пять женщин открывают свои галереи, это становится новостью. В России так уж повелось, как-то, что с 90-х годов наш арт-рынок отличается очень большим гендерным разнообразием. Женщин у нас почти столько же, сколько мужчин в этом бизнесе. Почему так складывалось — непонятно. Но если мы посмотрим, когда в Москве открывались галереи в 90-е, в 2000-е годы — почти все крупные места были открыты женщинами. Айдан Салахова, например. Или галерея «Кино», которую открыла Елена Юренева. Есть, например, такой образ бизнесмена, который открывает своей жене галерею, и она там чем-то занимается. Но это, на самом деле, такой, романтический образ, потому что, на самом деле, это, конечно, бизнес, это тяжелая работа. У нас работающая женщина никогда не была каким-то нонсенсом. Я не говорю, что она была нонсенсом за границей, но, тем не менее, в России, в Советском Союзе, женщина, которая работает, и, при этом, которая содержит семью, и успешна в профессиональном плане, — это, такой, совершенно узнаваемый образ».

Вероятно, феномен российского арт-рынка с женским лицом объясняется тем, что вообще рынок в России — явление недавнее. Он начинался практически с нуля всего четверть века назад, тогда как Европе и в частности в Великобритании уже существовал веками. Трудно представить, что в этот мир со сложившимися традициями и высокими заработками допускали бы представительниц прекрасного пола в консервативную викторианскую эпоху, например. А в России же помимо упомянутых уже Айдан Салаховой и Елены Юреневой за последние годы появились такие успешные бизнесмены как Елена Селина из галереи XL,Елена Погодина из VP Studio, Екатерина Ираги из Iragui, Марианна Садарова из RuArts, Марина Гисич из Marina Gisich Gallery и Наталья Курникова из «Наших Художников». И многие другие, список этот можно продолжать.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории