16+
Воскресенье, 4 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
19 апреля 2016, 07:40 Компании
Спецпроект: Связанные одной целью

Пиво — очень прозрачный бизнес

Мелкие предприниматели могут не пережить ЕГАИС, но система нужна, чтобы полностью обелить рынок. О плюсах и минусах нововведения и сотрудничестве с МЕТРО рассказал Владимир Вава, вице-президент по продажам пивоваренной компании «Балтика», генерального партнера METRO EXPO 2016

Фото: Michael Dalder/Reuters

Наше сотрудничество с МЕТРО началось 15 лет назад, то есть с момента, как компания МЕТРО появилась на российском рынке. У нас много общего: взаимная клиентская база и фокус на малый и средний бизнес в России. Поэтому мы должны расти вместе с нашими клиентами, и как растет малый и средний бизнес, для «Балтики» очень важно.

Система ЕГАИС влияет на всех игроков рынка. Это система учёта от поставщика до клиента. Для нас, поставщиков, нелегко было на неё перейти, но мы сделали это ещё прошлой осенью. Для других игроков рынка, в частности для мелких магазинов это будет затратно: ведь они должны купить компьютеры и получить так называемый УТМ-номер, по которому они должны работать в ЕГАИСе. Сегодня в России более 300 тысяч точек традиционной торговли — это преимущественно малый и средний бизнес. Для них установка, настройка и обслуживание ЕГАИС являются достаточно дорогой и сложной процедурой, учитывая их оборот. В этом плане крупные предприятия торговли имеют преимущество. С другой стороны ЕГАИС — это правильная система, и мы полностью поддерживаем это направление, чтобы не было теневого рынка. Но в пиве мы знаем, что его не существует. Пиво — это очень прозрачный бизнес, теневой сегмент больше относится к крепкому алкоголю. Мы предлагаем быть партнёрами РАРа (Росалкорегулирования), улучшить внедрение ЕГАИС и найти какие-то компромиссы, чтобы это сделать более плавно, не с такими разрывами, которые, как мы чувствуем, сейчас есть на рынке и которые могут привести к существенным потерям малого бизнеса.

Владимир Вава

Вице-президент по продажам пивоваренной компании «Балтика»

Выставка METRO EXPO особенно важна для коммуникации между клиентами, поставщиками и экспертами и, конечно, государством. В последние годы выставка позволила наладить качественный диалог между ними. В этом году особенно интересно было познакомиться с франшизой «Фасоль». Это формат минимаркетов, которые находятся в шаговой доступности. Я знаю, что более чем 200 таких торговых точек уже существует, у них грандиозные планы по развитию сети. Это тот формат, которого на отечественном рынке ритейла раньше не было — круглосуточный магазин, где ты можешь взять кофе, купить горячую выпечку и перекусить прямо на месте в комфортной обстановке. Естественно, можно попробовать и разливное пиво. Причем сделать это культурно и в разрешенное время. С этой точки зрения здесь, на этой выставке МЕТРО можно говорить о настоящем прорыве, показывающем инновационность бизнеса в России. Я надеюсь, что МЕТРО возьмет это как лучшую практику и будет дальше знакомить в других странах с данным концептом, а также развивать его.

Игорь Шуваловпервый вице-премьерТо, что МЕТРО — международная компания, задающая высокие стандарты работы в России и мире, позволяет открывать новые возможности для малых и средних компаний — это здорово. Бренд «Фасоль» должен быть очень востребован. Магазины шаговой доступности сегодня не очень высокого качества. Даже в Москве они часто грязные, не самые лучшие. А тот стандарт, который задает «Фасоль» — к нему нужно стремиться. Девальвация явилась мощным импульсом к тому, чтобы крупные компании стали искать поставщиков на локальных рынках. Сегодня около 90% поставщиков МЕТРО — российские. Даже моцареллу сегодня делают у нас: МЕТРО задает стандарты, которые позволяют производителю не уступать западным аналогам. То, что мы видим на METRO EXPO, обучает другой экономике мощного сегмента малого и среднего бизнеса, которого пока нет в России. Это должно стать основой нашего бытия и существования.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории