16+
Воскресенье, 11 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
25 апреля 2016, 14:00 Право

Пилот «Когалымавиа», которому должны 1,5 млн, о невыплате зарплат: «Кто-то лишается квартир, ситуация отвратительная»

Работники авиакомпании «Когалымавиа», приостановившей полеты после теракта в Египте, готовят коллективный иск в суд. Задолженность по зарплате перед ними составила уже полгода и достигла порядка 150 млн рублей

Фото: Maxim Shemetov/Reuters

Сотрудники компании «Когалымавиа», прекратившей полеты после авиакатастрофы в Египте, готовят коллективный иск к работодателю о взыскании задолженности по зарплате. Как рассказала Business FM представляющая интересы заявителей адвокат Наталья Назарова, на сегодняшней день авиакомпания, находящаяся в предбанкротном состоянии, должна 200 сотрудникам порядка 150 млн рублей.

По словам юриста, в настоящее время иск в Люблинский суд Москвы собираются подать первые пять человек. Однако остальные 195 человек готовы в любой момент к ним присоединиться. «С ноября прошлого года в «Когалымавиа» зарплату не платят всему летному составу. Деньги не получают ни пилоты, ни стюарды, ни техники. Никто», — рассказала юрист. Она отметила, что многие люди оказались в тяжелой жизненной ситуации — к бравшим ипотеку приходят приставы с исполнительными листами на выселение.

В конце марта Следственный комитет России возбудил дело по статье «полная невыплата свыше двух месяцев заработной платы работодателем» (ч. 2 ст. 145-1 УК РФ. Это произошло после того, как Московская прокуратура по надзору за исполнением законов на воздушном и водном транспорте провела проверку в авиакомпании «Когалымавиа» на предмет соблюдения трудового законодательства. Тогда выяснилось, что с ноября 2015 года по февраль 2016 года задолженность по заработной плате перед работниками авиакомпании достигла почти 102 млн рублей. При этом руководство имело финансовую возможность для ее погашения, однако, желая поддержать финансово-хозяйственную деятельность организации и увеличить ее прибыль, регулярно производило расчеты с контрагентами. По данным Генпрокуратуры, после прокурорской проверки работникам было выплачено более 30 млн рублей.

Однако, по иформации Натальи Назаровой, несмотря на вмешательство прокуратуры, ситуация не изменилась в лучшую сторону. «Людям не хотят платить и дают «добрый» совет — уволиться по-хорошему, говоря, что в этом случае они смогут рассчитывать на какие-то выплаты», — продолжила она.

В иске, который юрист готовится подать в Люблинский суд Москвы, работники авиакомпании не требуют возместить им моральный вред или заплатить проценты за пользование чужими денежными средствами. «Они хотят только то, что им положено согласно сухим расчётным листам», — подчеркнула юрист.

О том, как поступают с работниками авиакомпании «Когалымавиа» командир воздушного судна Андрей Минор знает не понаслышке. Ему на работе должны уже около 1,5 млн рублей, не считая компенсации за неотгулянный отпуск . «В последний раз нам платили в конце января. И то это были деньги за октябрь. Никому копейки не заплатили. Более того: тем, кто уволился в прошлом году, до сих пор ничего не отдали. У людей есть на руках исполнительные листы по выигранным искам. Но денег никому не платят, — рассказал он Business FM. — Это при том, что в декабре прошлого года прошла информация, согласно которой авиакомпания «Когалымавиа» получила страховку за разбившийся самолет — 23 млн долларов».

После того, как работникам перестали платить, а полеты приостановили, многие пилоты в соответствии со статьей 142 Трудового кодекса написали заявление о том, что они отказываются выходить на работу до выплаты задолженности. Так же поступил и Андрей Минор. Однако, когда 31 октября прошлого года самолет Airbus A321 авиакомпании «Когалымавиа» был взорван в небе над Египтом, люди вышли на работу, так как, по словам пилота, прекрасно понимали — могут взорвать еще один самолет. По словам Андрея Минора, уже тогда, в октябре 2015 года у авиакомпании были долги перед работниками по зарплате.

«Однако люди продемонстрировали свой профессионализм и вывезли наших туристов из Египта. Печально, что это никак не оценили. Сейчас мы находимся в критическом положении. Кто-то лишается квартир, бравшихся в ипотеку. У многих задолженности по кредиту. Ситуация отвратительная. Мы готовы идти на компромисс, на дисконт. Но с нами говорят только в ультимативной форме — пишите заявление об увольнении по собственному желанию. Кто уйдет нормально, тот свои деньги получит. Но мы все люди неглупые и прекрасно понимаем: если человек не работает, зачем ему что-то платить?»

По данным Натальи Назаровой, пока у авиакомпании есть, откуда брать деньги для выплат: у нее остался самолет, который находится в аэропорту «Домодедово». Однако сейчас его срочно ремонтируют и готовят к переводу в Болгарию.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории