16+
Понедельник, 5 декабря 2016
  • BRENT $ 54.94 / ₽ 3494
  • RTS1069.10
28 апреля 2016, 13:17 Компании

Почему «Аэрофлот» отказался от направлений «Трансаэро»

Авиакомпания решила не использовать 13 международных направлений, заявив, что не желает быть монополистом

Фото: Митя Алешковский/BFM.ru

«Аэрофлот» откажется от 13 международных направлений. Перевозчик не хочет быть монополистом. Авиакомпания не будет использовать рейсы, которые получила от ушедшей с рынка «Трансаэро». В частности, речь идет о полетах из Москвы в Нью-Йорк, Мадрид, Майами и Сингапур. Об этом говорится в сообщении «Аэрофлота», где также отмечается, что этот шаг «отражает приверженность ведущей российской авиакомпании основным рыночным принципам, в первую очередь, принципу справедливой конкуренции».

Роман Гусаровглавный редактор портала Avia.ru«Вряд ли можно заподозрить «Аэрофлот» в том, что он добровольно отказывается от какой-то прибыли и коммерческой выгоды. Думаю, здесь прагматизм несколько в ином. Дело в том, что «Аэрофлот», несмотря на целый ряд обвинений в его адрес, очень сильно озабочен сложившейся ситуацией на рынке и думает о том, чтобы не превысить свою долю, не превысить более 50%. Потому что, если это произойдет, то он попадет под регулирование антимонопольной службы. И «Аэрофлот» как коммерческая организация, конечно, не хочет такого исхода, и сейчас, по сути, сложившаяся ситуация заставляет его сдерживать свой собственный рост и отказываться от ряда выгодных направлений, опять-таки, чтобы в будущем не потерять и чтобы не сложилась совсем иная ситуация, при которой уже государству придется заниматься регулированием рынка и тарифов. И мы прекрасно понимаем, что дальше это приведет к субсидированию, к финансированию из бюджета, и мы придем к советскому убыточному «Аэрофлоту», какой мы имели во времена СССР».

В феврале Росавиация подсчитала, что доля «Аэрофлота» на российском рынке составляет до 54%. Тем не менее, крупнейший перевозчик страны отказывается от направлений, потому что они не выгодны. Об этом Business FM заявил независимый эксперт Дмитрий Адамидов.

Дмитрий Адамидовнезависимый эксперт«Чтобы «Аэрофлот» отказывался от статуса монополиста — наверное, это больше преувеличение все-таки. Просто эти маршруты он посчитал невыгодными и отказался, потому что «Трансаэро», в общем-то, пыталось удерживать долю на рынке и, может быть, не всегда шло по пути экономической эффективности, собственно, почему и долги такие появились, и вся эта печальная история случилась. А «Аэрофлот» более рационально действует в этом отношении, просто, видимо, совсем не нужно ему это. Потому что сама по себе монополия, которая приносит убытки, она зачем? То есть это вполне нормально, но опять же туда вернуться всегда можно, это не вот такая неподъемная задача. Когда будет спрос, я думаю, что и вернется «Аэрофлот». После девальвации тут пока всем кажется, что быстрого восстановления не будет, поэтому, в общем-то, и на международные рейсы спрос-то упал. Видимо, поэтому и решили отказаться, тем более, что на международных рейсах жестче конкуренция и, скажем так, «Аэрофлот» не может себе позволить такой маршрут держать как на внутренних каких-то рейсах».

Осенью 2015 года «Аэрофлоту» отдали треть от всех направлений из Москвы, имевшихся у «Трансаэро». Таким образом перевозчику хотели компенсировать потери за вывоз пассажиров и трудоустройство работников закрывшейся авиакомпании.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории