16+
Суббота, 10 декабря 2016
  • BRENT $ 54.17 / ₽ 3387
  • RTS1110.14
29 апреля 2016, 05:24 Финансы

Индекс потребительского доверия достиг в России исторического минимума

В улучшение ситуации не верит почти 70% респондентов

Индекс потребительского доверия Nielsen в первом квартале 2016 года достиг в России исторического минимума, составив 63 пункта (в первом квартале 2015 года — 72 пункта) — это самое низкое значение за все 11 лет наблюдений, сообщает «Ъ».

Так, рекордно низкой — 82% — стала доля россиян со свободными деньгами, оставшимися после трат на основные нужды и обязательные платежи. К примеру, в кризис 2009 года эта доля была 93-96%.

Общее число стремящихся экономить россиян в первом квартале 2016 года достигло 76%. Если в начале прошлого года от трат на развлечения отказывались 55% опрошенных, то теперь их стало 59%. От новой одежды отказался 61% респондентов (55% годом ранее), покупку электроники отложили 45% (43%). Более половины россиян — 52% — признались в начале 2016 года, что переходят на более дешевые продукты (48% год назад). По словам главы агентства «Infoline-Аналитика» Михаила Бурмистрова, потребители стали рациональнее подходить к выбору магазинов, оценивая их по соотношению уровня цен, промоактивности, ассортимента и сервиса, меньше внимания уделяя удобству расположения.

В улучшение ситуации не верит почти 70% респондентов. «Истощение — так одним словом можно охарактеризовать состояние российских потребителей сегодня»,— подытоживает директор по работе с глобальными клиентами «Nielsen Россия» Марина Лапенкова.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории