16+
Четверг, 8 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
29 апреля 2016, 10:38 Компании

РЖД изменит прейскурант на грузоперевозки

Об этом на днях заявил глава монополии Олег Белозеров. В частности, корпорация намерена отказаться от принципа перекрестного субсидирования. Из-за него сейчас по железной дороге выгоднее возить сырье, чем продукцию с высокой добавленной стоимостью

Фото: Сергей Фадеичев/ТАСС

Тарифообразование железнодорожных перевозок в современной России не слишком отличается от советских времен. Систему как не стали менять в 90-х, чтобы не развалить отрасль, так и после создания РЖД. Грузы делятся на три класса: сырьевые, полуфабрикаты и готовые изделия. В нынешней системе для сырьевой продукции действует понижающий коэффициент на перевозку — в 30-35%. Для готовой — наоборот, повышающий, в 74%. На практике это означает, что по железным дорогам выгоднее возить сырье, чем высокий передел.

Алексей БезбородовАлексей Безбородовгенеральный директор исследовательского агентства Infra News«То, что говорят все более или менее адекватные наблюдатели последние много лет: систему тарифных расчетов, систему скидок, коммерческие отношения между грузовладельцем, владельцем вагонов и РЖД надо менять, и, в принципе, ситуация с большим плюсом растет над экономикой, и полноценный пересчет и нормальный расчет тарифов надо проводить. Это вопрос именно перекосов километрово-тонных, взаимоотношений внутриноменклатурных групп — это все надо на самом деле отменять и вводить новые тарифные уложения или вообще не вводить никакого тарифного уложения, а выходить на некие рыночные отношения, которые уже сегодня существуют во взаимоотношениях между грузовладельцем и владельцем подвижного состава».

В прошлом году по российским железным дорогам было перевезено больше 1 млрд тонн грузов. 60% — сырье (нефть, уголь, руда и так далее), остальное — тот самый высокий передел: нефтехимия, трубы, стройматериалы, электротехническая сталь. Власти постоянно требуют увеличить производство и экспорт товаров с высокой добавленной стоимостью. С действующей тарифной политикой это становится все менее выгодно, говорят аналитики.

Экспорт сырья, наоборот, более рентабелен. Недавно Федеральная антимонопольная служба заявила, что принципы регулирования железнодорожных тарифов будут пересмотрены. С аналогичным заявлением выступил глава РЖД Олег Белозеров, но дальше слов пока ничего не идет.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории