16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
29 апреля 2016, 15:00 Финансы

Россияне исчерпали себя

Большинство граждан РФ стали экономить на всем, утверждают авторы исследования по индексу потребительского доверия Nielsen

Фото: Григорий Собченко/BFM.ru

Эксперты Nielsen констатировали «истощение» российских потребителей. Индекс потребительского доверия Nielsen в России упал до исторического минимума за все 11 лет его существования. За первый квартал он опустился до 63 пунктов, тогда как в тот же период прошлого года составлял 72 пункта. Россияне стараются экономить на всем — доля таких граждан достигла 76%.

Екатерина Лукинаофициальный представитель Nielsen«Снижение индекса в первую очередь обусловлено ростом пессимизма российских потребителей в отношении их перспектив на рынке труда. Они также не совсем уверены в финансовом благополучии, и готовность тратить деньги сегодня у них не высока. 80% ответили, что сегодняшнее время не подходит для совершения покупок того, что им необходимо или хочется купить. В режиме экономии живут 76% россиян, и сокращаются траты в первую очередь на новую одежду и на развлечения вне дома — это порядка 60% опрошенных. И также более половины переключаются на более дешевые бренды продуктов питания. Говоря о других статьях экономии, также популярно сокращение поездок куда-либо на выходные или на короткие праздники. 45% отложили обновление техники или электроники, и 31% тратили меньше на ежегодный отпуск или отказывались от ремонта в доме. Если охарактеризовать российских потребителей одним словом, то подходит слово «истощение».

Как сообщили в Nielsen, если россияне и отдыхают, то либо на курортах Краснодарского края и Крыма, либо едут на Кипр, в Грецию и Черногорию. Изменение потребительских настроений очень сильно зависит от доходов, состоятельные россияне практически не изменили свои привычки, считает гендиректор Vector Market Research Дмитрий Чумаков.

Дмитрий Чумаковгендиректор Vector Market Research«Эти цифры достаточно похожи на те, что есть в экономике в настоящее время. Действительно, потребители, это, в общем-то, показывают и многие наши исследования, становятся более рациональными. Если говорить про высокодоходную аудиторию, с доходом свыше 700 тысяч рублей в месяц, то там изменения в репертуаре потребительского поведения достаточно незначительны. То есть они как ходили в дорогие рестораны, так в них и ходят, как покупали одежду дорогих марок, так и покупают. Но если говорить о среднем классе и ниже, с точки зрения уровня дохода, то здесь изменения в потребительском поведении очень большие. Они экономят на продуктах питания, сокращают частоту посещения предприятий общественного питания. С точки зрения одежды многие представители среднего класса еще не готовы жертвовать качеством, но пересмотреть свой марочный репертуар в пользу более дешевой продукции — так делают многие. И то, что касается инвестиционных товаров и товаров длительного пользования, потребители, став более рациональными, увеличивают срок использования дорогостоящих товаров длительного пользования».

По данным Минтруда, в прошлом году число россиян, доходы которых находятся ниже прожиточного минимума, превысило 19 миллионов человек.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории