16+
Суббота, 3 декабря 2016
  • BRENT $ 54.19 / ₽ 3462
  • RTS1050.21
29 апреля 2016, 18:16 Общество

Москвичка требует от «Макдоналдса» миллион рублей за нецензурную брань

Женщина утверждает, что ругавшиеся соседи по столику нанесли ей неизгладимую моральную травму

Фото: BFM.ru

Сам инцидент произошел в сентябре прошлого года. Истица утверждает, что охранник кафе быстрого питания отказался вывести из зала нарушителей порядка и тем самым нарушил гражданские права клиентов.

Виктория Кревских подала иск в Тверской суд столицы. Его рассмотрение назначено на 6 июня. Комментирует юрист общества защиты прав потребителей Мария Свиридова:

- Это не имеет отношения к защите прав потребителей, моральный вред ей причинен поведением третьих лиц. А от того, что охранники не вывели ругающихся гостей, это, скажем так, проблемы того ЧОПа, который работал на охране объекта, но к ресторану, по сути дела, не имеет никакого отношения. Оснований для иска нет, и, я думаю, нет оснований для его удовлетворения. Поэтому со стороны женщины, это просто чисто потребительский эксперимент. К тому же говорить здесь о миллионе, ну, просто нет оснований вообще никаких. Само по себе принятие иска — это не означает, что этот иск будет удовлетворен, даже вообще никакой связи с этим нет.
- А вообще, что делать в таких случаях? Ну, вот услышала она мат, ей это неприятно...
- Во-первых, обратиться непосредственно к источнику шума, назовем его так, во-вторых, сделать замечание, в-третьих, покинуть заведение. Да, можно обратиться к администрации. Если бы ей отказала администрация заведения, то еще в теории можно было бы о чем-то говорить, и то спорно. А поскольку ей отказал охранник, ну, собственно говоря, охранник данного заведения мог вообще к другой организации относиться, если, например, дело было в торговом центре.

Если оскорбление не направлено прямо на человека, то вряд ли оно может нанести сильный психологический урон, скорее всего это просто неудачная идея подзаработать, считает врач-психотерапевт высшей категории Александр Федорович.

Александр Федоровичврач-психотерапевт высшей категории«Конкретный человек оскорбил конкретного человека, и мне кажется, что правильней говорить именно вот в этом ключе. Потому что, если, например, меня оскорбили на улице, мне что тогда предъявить претензии городу? Да, в любом случае речь идет о том, что само по себе предъявление претензии идет персонально не к заведению, иначе тогда город должен отвечать за всех или страна. Я думаю, что здесь попытка именно заработать денег, а не защитить свои права и не отстоять свои свободы. В принципе, если это действие направленное, то цель этого действия — причинение вреда, однозначно. Если я просто это слышу, например. В проезжающей мимо машине или у себя за стенкой в квартире, то трудно сказать, что это оскорбляет мое достоинство или унижает меня».

Ранее жительнице столицы, которая в одном из ресторанов сети быстрого питания поскользнулась на скользком полу при подходе к кассам и сломала руку, удалось через суд получить от «Макдоналдса» 65 тысяч рублей возмещения морального вреда.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории