16+
Пятница, 29 марта 2024
  • BRENT $ 87.07 / ₽ 8043
  • RTS1136.01
6 мая 2016, 09:40 Право

За отказ принимать карты «Мир» Роспотребнадзор начал штрафовать торговые точки

Лента новостей

Как следует из картотеки арбитражных дел, наложенные надзорным ведомством штрафы пытаются оспорить в судах

Арбитражные суды ведут несколько разбирательств между Роспотребнадзором и торговцами, оспаривающими штрафы, наложенные за то, что они не принимают карты национальной платежной системы «Мир», сообщает РБК со ссылкой на «Ведомости».

Всего издание обнаружило в картотеке арбитражных судов четыре дела. Все они относятся к 2015 году: штрафы наложили управления Роспотребнадзора в Кемерово, Нижнем Тагиле, Архангельске и Карачаево-Черкесской Республике.

«Ведомости» не исключают, что штрафов может быть больше, поскольку вряд ли все пострадавшие обращались в суд.

По информации газеты, все обнаруженные дела прошли две инстанции, но лишь в одном случае суд оставил в силе решение о штрафе в размере 30 тыс. руб., наложенном на интернет-провайдера «Нижнетагильские компьютерные сети» (НКС) в мае 2015 года.

В мае прошлого года, когда на НКС был наложен штраф, Национальная система платежных карт (НСПК) только выбирала бренд для своей карты. Выпускать карты «Мир» банки начали в декабре 2015 года. Провайдер подал кассационную жалобу, но она была отклонена.

Все остальные штрафы были отменены. В двух решениях апелляционных инстанций отмечается, что карты не принимали в то время, когда они еще не появились. В третьем случае не было доказано, что клиент пытался расплатиться картой.

В конце мая 2015 года НСПК подвела итоги конкурса на выбор названия и дизайна логотипа национальной платежной карты. Победил вариант с логотипом «Мир» в виде земного шара. 15 декабря банки начали эмиссию карт системы «Мир». Первые платежные карты системы «Мир» были выпущены в качестве пилотного проекта в декабре 2015 года.

Планируется, что карта получит максимальное распространение в России. Ранее зампред ЦБ Ольга Скоробогатова заявляла, что в будущем НСПК планирует занять 30–40% российского рынка платежных карт. Предусматривается также ее выход за рубеж за счет кобейджинговых программ с международными платежными системами

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию