Вторник, 23 апреля 2024
9 мая 2016, 07:47 ОбществоМедицина

Генетики сделали открытие, которое в будущем поможет восстанавливать хрящи и мускулы людей

Ученые обнаружили молекулы микроРНК, которые отвечают за регенерацию хвоста ящерицы

Ученым удалось обнаружить молекулы микроРНК, которые отвечают за регенерацию кончика хвоста ящерицы. Исследователи считают, что эти фрагменты РНК в будущем могут помочь человеку восстанавливать хрящи, мускулы и позвоночник. Работа опубликована в журнале BMC Genomics, указывает «Газета.ру».

Если схватить ящерицу за хвост, то она оставит его у вас в руках, а потом вырастит себе новый. До сих пор ученым не было достоверно известно, как именно регенерирует хвост ящерицы.

Ученые из Института геномных исследований и Университета штата Аризоны нашли у ящерицы вида Anolis carolinensis три ранее неизвестных молекулы микроРНК. Исследователи считают, что они играют большую роль в регенерации.

Ранее команда ученых из университета Аризоны уже идентифицировала сотни генов, вовлеченных в процесс регенерации у ящерицы.

«Мы очень взволнованы тем, что удалось найти эти микроРНК, и теперь мы можем подробно изучить их. Ведь микроРНК способны контролировать большое количество генов, как дирижер оркестра следит за игрой музыкантов», — комментирует один из авторов работы Кенро Кусуми. В будущем открытие ученых в совокупности с их шестилетними исследованиями сможет помочь разработать подходы для «включения» генов регенерации в организме человека.

Элизабет Хатчинс, ведущий автор статьи, надеется, что в конечном итоге это исследование поможет создать регенерирующий коленный хрящ, восстановить позвоночник у жертв аварий или помочь травмированным ветеранам войны.