16+
Пятница, 9 декабря 2016
  • BRENT $ 53.72 / ₽ 3400
  • RTS1097.39
11 мая 2016, 08:52 Авто

КАСКО дешевеет?

По крайней мере, так говорят представители страховых компаний. У брокеров данные противоположные. Личный опыт ряда коллег также не в пользу версии страховщиков. Что происходит с рынком КАСКО, и к чему мы в итоге можем прийти

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

С января прошлого года тарифы на КАСКО в среднем по стране снизились более чем на 11%, пишет РБК со ссылкой на исследование страховой группы «Уралсиб».

Страховщики признают: до этого цены взлетели процентов на 40-60. Объяснение простое: рынок, видя прогнозы «доллар — 100 рублей», прикидывал, по каким ценам нужно будет покупать запчасти. Страховщики повышали тарифы. Худшие прогнозы по валюте не оправдались, что дало возможность скорректировать и тарифную политику, утверждают представители отрасли. Плюс, говорят страховщики, аппетиты умерили дилеры и сервисные центры. Все, возможно, и так, вот только цены на КАСКО не падают, говорит генеральный директор компании «Класс» (кредитный и страховой брокер) Алексей Казарин.

Алексей Казарингенеральный директор компании «Класс» (кредитный и страховой брокер)«По нашей статистике мы такого не замечаем. По расчетам, которые мы делаем, по специальным калькуляторам мы снижение тарифов не заметили. Можно заметить отдельное некое повышение. По каким-то автомобилям тарифы не меняются, по каким-то подрастают».

Три года назад полное КАСКО на новую Suzuki Grand Vitara стоило 60 тысяч рублей. В 2014-м страховые просили примерно столько же. 2015-й: полис стоил уже 70-80 тысяч, машина стареет — стоимость страхования растет. 2016-й. Средняя цена автомобиля — миллион рублей. Полное КАСКО от 95 тысяч и до абсолютно неприличных цифр. Варианты с франшизой — от 55 до 80 в зависимости от того, какой риск страхователь готов взять на себя. Плюс: пристальный осмотр с фиксацией любой царапинки, которую можно убрать полировкой и пометка в договоре: «Повреждение ЛКП». Эта пометка означает, что, если в дверь, которую когда-то поцарапала ветка кустарника, въедет самосвал, страховая поменяет дверь, но красить ее клиент будет за свой счет, ведь в договоре указано: на двери были «повреждения ЛКП». Это означает, что на машине темного цвета лакокрасочное покрытие фактически не страхуется вообще. И еще один интересный пункт договора: если страховой случай наступил в тот момент, когда за рулем сидел человек, не вписанный в полис КАСКО, включается безусловная франшиза 90%. То есть, страховая отплатит только 10% ущерба. И это, несмотря на то, что еще в 2013 году Верховный суд постановил, что страховая выплата за ущерб автомобиля обязательна независимо от того, кто управлял машиной. Комментирует координатор службы ЕВРОпротокола Глеб Виленский.

Глеб Виленскийкоординатор службы ЕВРОпротокола«90-процентные франшизы, всякие хитрые оговорки в тексте договора — все это разные способы, которые ищут страховые компании для того, чтобы, все-таки, вернуться к тем классическим условиям страхования, которые были 3-4 года назад. Но срабатывают ли эти оговорки или нет, в конечном счете, зависит от позиции судей. Судьи сейчас, в последнее время, в большей степени настроены на защиту прав автовладельцев. Поэтому страховые компании вынуждены перестраховываться и закладывать в стоимость страховки вот эти самые дополнительные риски».

Пока эксперты констатируют сжатие рынка КАСКО и массовый отказ от этого вида страхования. По прогнозам, баланс будет найден за счет перехода к умному страхованию — когда страховщики с помощью специальных датчиков будут следить за манерой езды клиента и в зависимости от этого выставлять цену полиса, а также за счет появления так называемых КАСКО-конструкторов, когда клиент сам будет выбирать, что именно в машине он хочет страховать. Например: «все кроме стекла» или «только два бампера». Тенденция очевидна, ведь 2016-й уже можно объявить годом примирения российских автовладельцев с франшизой по КАСКО.

Рекомендуем:

Актуальные темы:

Фотоистории