Пятница, 19 апреля 2024
11 мая 2016, 07:04 ТехнологииНаука

Ученые обнаружили еще 9 планет, на которых может быть жизнь

Информация была получена с помощью «охотника за планетами» — космического телескопа «Кеплер»

Американские ученые обнаружили с помощью космического телескопа «Кеплер» в нашей галактике еще около 1,3 тыс. экзопланет, девять из которых могут иметь условия, пригодные для существования биологической жизни. Об этом объявили накануне в Вашингтоне специалисты NASA, изучающие информацию, которая продолжает поступать с научного аппарата, запущенного на орбиту в марте 2009 года и получившего у специалистов прозвище «охотника за планетами», передает ТАСС.

«Кеплер» помог найти еще 1284 новых планеты, — сообщила ведущий научный сотрудник космического ведомства США Эллен Стофан. — Таким образом, общее число планет, открытых с его помощью, более чем удвоилось. Это дает нам надежду, что где-то в космическом пространстве возле звезды, похожей на наше Солнце, может быть обнаружена еще одна Земля».

Ранее с помощью «Кеплера» в Млечном пути было открыто более тысячи экзопланет, входящих в системы, сформированные вокруг сотен звезд.

Ученые также рассказали, что из 1284 новых планет, обнаруженных «Кеплером», 550 могут иметь твердую поверхность. «Девять из них находятся в так называемой зоне обитания, то есть на таком расстоянии от своих звезд, которое позволяет им сохранять на поверхности температуру, необходимую для существования воды в жидком виде», — отметил один из участников проекта, сотрудник Принстонского университета Тимоти Мортон. По его словам, теперь общее количество экзопланет, открытых с помощью «Кеплера» и находящихся в зоне обитания, достигло 21. Специалисты допускают, что там могут быть условия для биологической жизни.

Сотрудники NASA пояснили, что новые планеты были отобраны после тщательного анализа «из числа 4302 потенциальных кандидатов», обнаруженных «Кеплером» и внесенных в своеобразный каталог. Еще 707 «кандидатов» были отвергнуты, а остальные требуют дополнительной проверки для обретения статуса полноценной планеты.

«Пока «Кеплер» не начал работу на орбите, мы не знали, часто или редко встречаются в нашей галактике экзопланеты, — сказал начальник астрофизического управления NASA Пол Герц. — Теперь благодаря этому телескопу нам известно, что планет может быть больше, чем звезд».

По словам Герца, открытие расширяет наши представления о строении Млечного пути и должно помочь когда-нибудь найти ответ на вопрос, «одиноки ли мы во Вселенной». Ученый также напомнил, что NASA рассчитывает продолжить изучение планет, находящихся в нашей галактике за пределами Солнечной системы, с помощью нового космического телескопа имени Джеймса Уэбба, который должен отправиться на орбиту в 2018 году. Стоимость этого проекта составляет около $9 млрд долларов — почти в 15 раз больше, чем стоимость миссии «Кеплера».