16+
Вторник, 16 апреля 2024
  • BRENT $ 89.95 / ₽ 8418
  • RTS1160.34
12 мая 2016, 19:51 Компании

Как бороться с некачественным бензином?

Лента новостей

Объем контрафактного топлива на российском рынке по оценке Минэнерго, несмотря на принимаемые меры, остается внушительным. По словам экспертов, причины связаны как с низкими ценами на суррогат, так и с недостаточным регулированием отрасли. Тем временем, производители топлива предлагают свои способы борьбы с контрафактом

Фото: Газпром-нефть

10 млн тонн в год — в таком объеме в правительстве оценивают рынок суррогатных нефтепродуктов. Для сравнения, это почти 1/10 часть всех произведенных в России светлых нефтепродуктов за прошлый год. Суррогат наносит урон как частным автовладельцам, так и государству в целом, ухудшает экологическую ситуацию.

В том, что доля суррогата на российском рынке остается очень большой, нет ничего удивительного. Основная причина экономическая: контрафактное топливо дешевле. Разумеется, многие потребители заинтересованы в качественном топливе — поломка техники обойдется в разы дороже, чем затраты на ГСМ. Но если техника уже изношена, возникает соблазн использовать дешевое нелегальное топливо.

По оценке аудиторов PwC (PricewaterhouseCoopers), более половины транспортных средств в России не удовлетворяют нормам токсичности даже стандарта «Евро-3», а большая часть парка старше 16 лет. Ситуацию поможет исправить переход на экологический стандарт «Евро-5», который по закону должен произойти с 1 июля 2016 г. Содержание серы в топливе более высокого класса снижено в пять раз — следовательно, значительная часть московских автомобилей станет загрязнять воздух соединениями серы в пять раз меньше. Экология мегаполисов выиграет от этого многократно.

К сожалению, не все производители и потребители нефтепродуктов готовы к переходу на новый стандарт качества. «Не будем скрывать, некоторые из участников рынка так или иначе замешаны в делах, связанных с появлением некачественного топлива», ­– говорит президент Российского топливного союза Евгений Аркуша. ­– Если говорить о дизеле, то его у нас потребляется в 2 раза меньше, чем производится. Это топливо не подделывают. Однако часто под видом дизеля продаются суррогатные нефтепродукты, по своим характеристикам близкие к дизельному топливу. Удалять такие продукты с рынка нужно экономическими методами, с помощью акцизов».

Что касается бензина, то здесь ситуация коренным образом отличается. С завода выходит качественное топливо, но в процессе оборота его заменяют на фальсификат.

В Росстандарте сообщают, что с мая по сентябрь прошлого года было проверено более 3000 АЗС и почти на половине выявили нарушения. Участники рынка обращают внимание, что замена качественного топлива на поддельное обычно происходит по пути на АЗС. Водителю бензовоза иногда бывает достаточно несколько минут, чтобы заехать на нужную стоянку, слить качественное топливо и заменить его на суррогат. Некоторые покупатели топлива предпочитают экономить на доставке, обращаясь за помощью к сторонним транспортным компаниям, часто предлагающим демпинговые цены на свои услуги. Таким образом, в цепочке производитель — потребитель появляется еще один элемент, который, к сожалению, часто становится настоящим «слабым звеном».

Один из действенных методов борьбы — это поставки топлива с помощью проверенных, аккредитованных перевозчиков. «Газпромнефть-Региональные продажи» предлагают потребителю комплексную услугу по доставке топлива. Предприятие выполняет полную цепочку работ по доставке топлива мелкооптовым заказчикам, включая разработку и оптимизацию логистических схем, диспетчеризацию, транспортировку, организацию технологических рейсов.

У ВИНКов контролю качества топлива уделяется особое внимание. Например, в «Газпром нефти» существует специализированное предприятие «Газпромнефть-Лаборатория», осуществляющее многоступенчатый контроль. В составе предприятия 29 стационарных и 11 мобильных лабораторий. По словам специалистов, в среднем за месяц они отбирают 9-10 тыс. проб нефтепродуктов.

«Мы выступаем в роли независимого арбитра, наши проверки носят внезапный характер: никто не знает, когда мы приедем первый раз, когда будет повторный визит», рассказывает начальник управления контроля и метрологического обеспечения «Газпром нефти» Виктор Чуяков.

По общему мнению, и производителей, и экспертов, только комплексные меры помогут изменить ситуацию на российском рынке топлива. Оптимизм внушает то, что в борьбе с суррогатом заинтересованы сами покупатели. По словам аналитиков, в сегменте нефтепродуктообеспечения будет расти доля потребителей из числа промышленных и сельскохозяйственных предприятий, которые предъявляют высочайшие требования к качеству топлива.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию